Ничто не происходит из ничего. Этот факт можно легко забыть, когда речь идет о, казалось бы, абстрактных понятиях, таких как «энергия». По мере обострения кризиса изменения климата все больше политиков начинают подчеркивать важность перехода на чистую энергию. Больше чистой энергии означает больше солнечных батарей, ветряных турбин, электромобилей и крупногабаритных батарей. Но это также означает больший спрос на материалы, которые делают эти технологии возможными.
Одним из серьезных препятствий для добычи и переработки неодима является финансирование. «Было множество проектов по разведке редких земель, и в результате они постепенно замедлялись, если не получали инвестиций на следующем этапе.
Если вы строите огромную инфраструктуру возобновляемых источников энергии, вам понадобится некоторая емкость для хранения. В конце концов, люди просто не хотят электричества, когда дует ветер или светит солнце. Одним из амбициозных решений является использование гигантских литий-ионных аккумуляторов, например, такого типа, который сейчас тестируется в Южной Австралии.
Литий является ключевым для практически всех аккумуляторных батарей, и есть два способа получить его прямо сейчас. Один из популярных в Южной Америке методов - выпаривать его из рассола под озером. Например, крупнейшим в мире источником лития является чилийское озеро Салар-де-Атакама.
Между тем, когда дело доходит до кобальта - еще одного ключевого компонента аккумуляторных батарей - «ему будет очень трудно доминировать где угодно, кроме Демократической Республики Конго. Кобальт является одним из самых дорогих материалов в батарее, и он также добывается в условиях, которые часто нарушают права человека. В прошлом году 70 процентов мирового кобальта происходило из ДРК, страны, которая подвергалась широкой критике за свою практику труда, такую как использование детей в возрасте шести лет для работы на кобальтовых шахтах.