Не задумывались почему дети бывают так жестоки к природе? Мы взрослые сами подаём им такой пример. На улице нередко можно увидеть как какой-нибудь родитель презрительно отталкивает кошку или собаку от своей деточки со словами: "Не тронь, она блохастая, плешивая, грязная." А может стоит объяснить ребёнку, что произошло с животным и почему он стал таким? Рассказать что надо бы делать людям, чтобы этого не случалось. Почему взрослые постоянно убивают насекомых, которые не представляют опасности в данный момент? Это происходит из-за собственного страха и не знания того, что данный вид может быть редким или вообще не опасным, а полезным. Все это видят дети и поступают также. Тем временем, мы поднимаем темы экологии по телевидению, размышляя поверхностно о вреде заводов и разрушении озонового слоя. Но, совсем забываем о том, что будущее это наши дети. Их отношение ко всему можем сформировать мы - взрослые. Каким оно будет, зависит от нас - родителей, а не только от воспитателей и педагогов. Звучит пафосно, но это так. Для тех, кто проникся смыслом моих слов, хочу предложить список художественных произведений для чтения детям. Ведь мы можем использовать художественную литературу не только для приобщения ребенка к чтению и общего ознакомления с книгой, но и для формирования положительного отношения к окружающей живой природе в любом её проявлении.
М. Пришвин «Золотой луг»
А. Яшин «Покормите птиц»
А.А. Плешаков «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» Пожалейте березы
Л.Н.Толстой «Котенок»
Стихотворение А. Блок «Жил был маленький котенок…»
М.М. Пришвин «Глоток молока»
Н.Г.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»,
Г.Перовский «Монолог бездомного бобика»
А.Н. Толстой «Желтухин» (глава из книги «Детство Никиты»)
М. Пришвин «Ребята и утята»,
С. Черный «Что ты тискаешь утенка?»
Н.И.Сладков «Не долго думая, или дела и заботы Жалейкина»
А.А. Плешаков «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Не обижайте паука»
Э.Шим «Жук на ниточке»
А.А. Плешаков «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Гусеница на лесной тропинке»
Читайте детям и убедитесь в том, воспитательные возможности художественной литературы несравнимы, ведь она способна глубоко и не навязчиво воздействовать на чувства и эмоции детей. Реалистичные, но в тоже время яркие образы героев произведений надолго остаются в памяти. Часто книги, прочитанные в детском возрасте, производят такое сильное впечатление, что способны повлиять на поведение и отношение ко многому на всю оставшуюся жизнь.