Продолжение рассказа "Барби"
Начало тут
Предыдущая глава здесь
Глава 5
- Ну, что? Не нравится жилье? – спросила Тамара у притихшей Алёны.
- Я даже не знаю, как теперь тут ночевать, - чуть не плача, проговорила девочка. – Хотела отцу позвонить, чтобы приехал за мной, а у него телефон отключен. Наверное, где-нибудь в цехе находится и связь не ловит, - пояснила Алёна, а потом добавила, - я бы, конечно, могла на автобусе до дома доехать, но пока доберусь до поселка, надо будет обратно ехать. Завтра в колледж идти, я же поступать приехала.
- И что ты раскисла? Такая красавица и киснешь! – уперев руки в боки, покачала головой Тамара. – Думаешь, Тамара Васильевна тебе даст пропасть? Не дам, конечно. Я, можно сказать, в этом болоте первого нормального человека за долгое время увидела. Тебя звать-то как, голуба?
- Алёна, - тихо ответила девочка.
- Замечательное имя. Значит, слушай меня, Алёнушка! Сегодня переночуешь в моей комнате. У меня кровать свободная есть. Я своего Петьку три года назад схоронила, допился, ирод, - женщина махнула рукой. – А если надумаешь тут остаться, я тебе помогу в комнате порядок навести, конфетку сделаем. Захочешь уехать, дело твое. Но знай, я тебя в обиду тут никому не дам. Тамара Васильевна хороших людей за версту чует, а ты мне понравилась.
- Спасибо, - скромно улыбнувшись, проговорила Алёна и, подхватив свои вещи и заперев комнату, поспешила вслед за Тамарой в другой конец коридора.
Комнатка доброй соседки не слишком отличалась от нового жилья Алёны по размерам, но обстановка в ней была совершенно другой.
С первого взгляда становилось понятно, что хозяйка комнаты – женщина добрая и ранимая, а грубость, с которой она встретила Алёну – напускная. Этакая защита, не позволяющая злым людям обидеть, задеть за живое.
Алёна с Тамарой в тот день долго пили чай на общей кухне, рассказывая друг другу о жизни. Девочка, в первый раз после смерти мамы, почувствовала от чужого человека заинтересованность своей жизнью. Алёне захотелось раскрыться перед Тамарой, и она рассказала ей и о Татьяне, и о её дочерях, которые нередко зло подшучивали над Алёной, и о том, что папа как-то отстранился от нее, а ей очень не хватает общения с ним. Девочка говорила и говорила, выпуская на волю свои чувства и эмоции, боль и обиду.
Тамара тоже не осталась в долгу и поведала Алёне о своей нелегкой судьбе. О том, как сбежала от состоятельного мужа, который в моменты сильного раздражения поколачивал её, сюда в барак. К тому моменту у Тамары на руках был годовалый сынок Андрюшка, которого ей пришлось воспитывать одной.
Когда сын подрос, Тамара сошлась с Петром. Мужчина ей казался хорошим, надежным, но через три года совместной жизни начал выпивать.
Сначала баловался алкоголем по выходным, потом два раза в неделю, затем три, а вскоре начал выпивать каждый день. С пьяных глаз Петя был добрым и ласковым, рук не распускал, жене не грубил, наверное, поэтому Тамара и терпела его.
А потом Андрюшка ушел в армию. Служить его отправили на другой конец страны. Тамара переживала очень, но сделать ничего не могла. Из армии сын домой не вернулся, нашел себе на чужбине жену и мать как-то не нужна стала.
- Звонит мне теперь, Андрюшка, раз в год, - закончила свой рассказ грустная Тамара. – Когда Петька жив был, я хоть с кем-то поговорить могла. Он хоть и пил уже много, но всегда выслушает, поддержит. А сейчас, - она махнула рукой. – С соседями не дружу, пропащие они все. Вот хоть ты появилась, излила я душу, и легче мне стало, - улыбаясь сквозь слезы, проговорила женщина.
Алёна, которая все это время слушала рассказ соседки, вдруг встала со своего места и, подойдя к Тамаре Васильевне, крепко обняла ее. В тот миг они обе почувствовали какое-то единение душ и подумали о том, что судьба, наверное, не зря подстроила им встречу.
- Тамара Васильевна, – отходя от соседки, проговорила Алёна, - я сейчас папе позвоню и можно спать ложиться, время уже много.
- Иди, звони, я пока белье тебе свежее постелю, - проговорила Тамара, поднимаясь со своего места.
- Спасибо, - улыбнулась девочка, выходя в коридор.
Алёна набрала номер отца. Телефон был выключен, и она почувствовала, нарастающее беспокойство. Девочка набрала номер мачехи, но та не взяла трубку, номера Кати и Светы тоже «радовали» длинными гудками.
- Может, они спят, - громко, чтобы успокоить себя, проговорила Алёна, у которой в душе росла и крепла тревога.
Рассказ написан и опубликован 17.02.2019 на моем канале «Отчаянная домохозяйка» на платформе Яндекс Дзен. Продолжение истории также ищите на моем канале.