Найти в Дзене
СДЕЛАЙ САМ

3 способа отремонтировать струбцину

Оглавление

Занятия столярными работами трудно представить без использования наших верных помощников - столярных струбцин. Ими осуществляется множество разнообразных операций как вспомогательного (удержание заготовок при обработке), так и основных видов (склеивание деталей между собой, фанерование шпоном и т.д). Как и любой другой инструмент, струбцины по мере эксплуатации "выходят из строя" и нередко нуждаются в ремонте. В статье пойдет речь о ремонте так называемой F-образной струбцины.

Наиболее распространенной поломкой и дефектом является сползание подвижного элемента с винтом в процессе зажима деталей. Это происходит по причине срабатывания как края направляющей шины, так и внутренних прижимных плоскостей подвижного элемента. Именно ими в месте контакта и происходит фиксация и удержание.

Край направляющей шины
Край направляющей шины
Внутренняя плоскость подвижного элемента
Внутренняя плоскость подвижного элемента

Чаще всего это бывает с дешевыми некачественным струбцинами. Металл мягкий и обе детали довольно быстро изнашиваются. Внутренняя часть подвижного элемента буквально развальцовывается и сильно меняет геометрию, в результате чего нужного зацепа и фиксации уже не происходит.

1 способ

Данный вариант часто применяется с разной долей успешности. Мастера наносят на ребра направляющей шины насечки напильниками, болгарками и т.д, формируя тем самым места, где подвижный элемент может зацепиться.

-4

Мне данный способ не совсем нравится из-за того, что это, как правило, не надолго, ибо причина в плохом качестве металла и через какое-то время струбцина опять начнет сползать. И момент этот предугадать нельзя и хорошо, если это будет при фиксации детали для обработки - вы просто поменяете струбцину на исправную и продолжите работу. Другое дело, когда вы что-то склеиваете и струбцина поползет в тот момент, когда вы оставите склейку сохнуть и вернувшись к работе, обнаружите, что струбцина сползла, клей высох, а склеенный заготовки сместились. Придется переделывать работу, а по закону подлости, испортится как раз самый дорогой материл.

Поэтому я такой способ не применяю.

2 способ

Установка G-образной струбцины на шину в качестве опоры под подвижной элемент.

-5

Этот "экспресс-метод" я использую обычно, когда струбцина внезапно получила вышеописанный дефект, исправных струбцин под рукой нет, а работу остановить нельзя (клей нанесен и сохнет). Несмотря на кажущуюся ненадежность (при усилении нагрузки опорная струбцина может поползти), меня этот способ еще ни разу не подвел. Тут, очевидно, просто нужно рассчитывать усилие сжатия обеих струбцин. Понятно, что там, где собираются затягивать "со всей дури" , этот способ может быть неприемлем.

3 способ

Этот способ для меня основной. Потому что делается все один раз и навсегда.

В направляющей шине делаются отверстия с интервалом не более длины хода зажимного винта, а лучше насверлит почаще. В эти отверстия вставляется шпилька или даже обычный гвоздь. На нее и будет опираться передвижной элемент. Надежность - 100%

-6

Против этого способа встречал возражения : нужно постоянно иметь под рукой шпильку и она может потеряться...иногда долго крутить винт, если "не угадал" с толщиной зажимаемых деталей.

Во-первых, в работе все нужно иметь под рукой и если у вас на полке возле струбцин появится коробка со шпильками для таких исправленных струбцин, то в работе вам это ни коим образом не помешает. Во-вторых, кладите все на свои места и ничего не потеряется, а в-третьих - насверлите побольше отверстий и почти всегда будете "угадывать"...делается-то один раз и окончательно :)