Найти тему
Ловизайм

Украли деньги хакеры? Банк вернет вам деньги

Новое законодательство о блокировке подозрительных платежей уже продемонстрировало свою эффективность. В рамках борьбы с хакерскими атаками банковские учреждения самостоятельно компенсируют часть денежных средств, утерянных клиентами в результате действий мошенников.

Эксперты отмечают, что в последнее время активность хакеров в области банковских хищений значительно усилилась. Ежедневно фиксируется около 200-300 попыток проведения несанкционированных операций, которые в большинстве случаев не приносят мошенникам желаемого результата. При этом скоро начнем работать сервис «Фид-Антифрод», который позволит значительно повысить эффективность борьбы с хакерами. Все данные об инцидентах будут автоматически загружаться в систему сервиса, что позволит проводить оперативную блокировку счетов, используемых мошенниками для вывода незаконно полученных денежных средств.

Стоит отметить, что статья 9 «Закона о национальной платежной системе» регламентирует процедуру возмещения банками денежных средств, утерянных клиентами в результате хищения – если не доказано, что клиент добровольно передал третьим лицам персональные данные, и сообщил о хищении не позднее, чем на следующий день после того, как деньги были украдены со счета. О том, что закон реально работает, свидетельствует собранная статистика: в течение третьего квартала 2018 года клиенты получили от банков более 230 миллионов рублей в рамках возврата похищенных средств.

Некоторые банки, пользуясь ажиотажем вокруг вопросов повышения безопасности и конфиденциальности, активно предлагают клиентам застраховать свои банковские карты. Цена вопроса – около 1,5-2 тысяч рублей в год. Каждый клиент принимает решение о необходимости страховки индивидуально, однако стоит помнить, что по закону банк обязан вам возместить ущерб, если произошло хищение. От клиента требуется лишь своевременно сообщить в банк о произошедшем инциденте, и тогда его финансовые интересы полностью защищены.

Если же в банке позволяют себе навязывать ту или иную услугу, клиент вправе обратится к регулятору с жалобой, и ситуация будет детально рассмотрена.

Определенные опасения клиентской аудитории вызывала возможность необоснованных блокировок транзакций – однако на деле таких жалоб регулятору практически не поступает. Если и случается, что операцию блокируют по причине ее нетипичности для конкретного клиента, то банк сразу же связывается с человеком, и выясняет, действительно ли имела место попытка хищения, или клиент просто решил попробовать воспользоваться новой услугой или продуктом.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, оставляйте комментарии и будете в курсе выхода новых статей!

Источник: Лови Займ