В каждой авиакомпании есть правила перевозки багажа. Вес ограничен, хотя от перевозчика к перевозчику правила отличаются. Причём для бизнес-класса вес багажа, как минимум, удваивается. Хотя все эти ограничения объясняют безопасностью полёта.
В авиации существует понятие «взлётная масса самолёта». Это суммарная масса самого лайнера, пассажиров и экипажа, всего багажа и топлива. Превышать её, разумеется, нельзя. Исходя из этой суммы и рассчитываются все нормы багажа. Конечно, с запасом.
Задача современных авиаконструкторов сводится к тому, чтобы максимально снизить массу пустого самолёта, используя новейшие облегчённые, но прочные материалы. Тогда можно будет увеличивать количество пассажиров, брать больше топлива, перевозить больше грузов. Конечно, всё это зависит от модификации самолёта. Например, «Боинг-737» может весть 49 или 70 тонн.
Вес пустого лайнера и взлётные показатели указаны в техническом описании, которое прилагается к каждой модели. Они будут отличаться в зависимости от того, летает лайнер на местных маршрутах или рассчитан на дальнемагистральные рейсы. Для авиакомпании также важно, какой вес самолёт может поднять в воздух (этот показатель называют коммерческим весом), ведь от этого зависит её прибыль. Кроме того, общий вес влияет на скорость при взлёте.
Сколько весит Boeing
Начнём с лайнеров этой корпорации, поскольку пока они составляют большую часть мирового авиапарка.
Выпущенные в 1960-х года модели боинга 737-100 и 737-200 весили 29,6 тонн. Это без пассажиров и груза. Взлётный индекс этих моделей составлял 52-58 тонн. По тем временам этого было достаточно.
«Боинг 737-800» весит уже 41,2 тонны, а вместе с пассажирами и грузом может весить до 79 тонн.
Пустой «Боинг 767-400R» тянет на 103,9 тонны, при максимальной загрузке может весть 204,1 тонны.
Первый лайнер из 747 серии – «Боинг 747-100» весил 167 тонн и позволял увеличить вес до 333,4 тонн. Он вмещал почти 500 пассажиров и был способен на дальность полёта до семи с лишним тысяч километров.
Масса усовершенствованной версии «Боинг 747SP» составила 141,9 тонн, а с загрузкой – до 316 тонн.
«Боинг 747-400» с дальностью полета до 14 тысяч километров и вместимостью в 660 пассажиров весит 181,1 тонны, его взлётная масса 397 тонн.
Самый «сильный» в этой линейке «Боинг 747-800». Он может взлететь при общей массе 440 тонн, но и сам весит немало: 211,9 тонны.
Сколько весит Airbus
Конкурент «боинга», пока немного уступающий ему по популярности, выигрывает в одном: на данный момент на его счету самый крупный, а соответственно, самый тяжёлый и самый вместительный пассажирский лайнер в мире. Пустой «Аэробус А380», в зависимости от модификации, весит от 267 до 298 тонн. А подняться в небо способен с загрузкой 560-590 тонн.
Более распространённый на среднемагистральных рейсах (до 5,5 тысяч километров) «Аэробус А320» весит 42,1 тонны (пушинка по сравнению со старшим братом А380!). А взять на борт может 35 тонн, увеличив общую массу до 77 тонн.
Сколько весит ТУ
Советские 134-е «тушки» летали на малых и среднемагистральных рейсах, перевозя за раз от 64 до 72 человек. В модификации Ту-134Б пассажировместимость увеличилась до 80 человек. Вес пустого лайнера составлял 29 тонн, максимальный взлётный индекс для Ту-134А -43 тонны, для Ту-134Б – 47,6 тонны.
В Ту-154 вмещалось уже до 164 пассажиров, и весил он 54,8 тонны. А взлететь мог с общей массой в 100 тонн.
Последняя на сегодняшний день среднемагистральная модификация «тушки» - Ту-214 весит 59 тонн, вмещает до 210 пассажиров и имеет максимальный взлётный индекс в 109 тонн.
Photo by Pixabay