ICO - это относительно новый метод финансирования стартапов, который стал для тысяч предпринимателей простым и быстрым способом реализации их проектов. К 2018 году ICO собрали более 20 миллиардов долларов. Однако исследование ICORating, проведенное в прошлом году, показало, что более половины проектов ICO провалились во втором квартале 2018 года.
По мнению отраслевых экспертов, сбой ICO часто вызван типичными ошибками, допущенными эмитентами токенов. Некоторые из этих ошибок приводят к простым неудобствам для участников ICO, другие влияют на объем привлеченных средств, а некоторые могут привести к провалу проекта в целом. Важно, чтобы как эмитенты ICO, так и потенциальные инвесторы знали о самых популярных и значительных ошибках, которые допускают проекты ICO.
Разработка продукта и злоупотребление блокчейном
Частично, красота самой концепции ICO заключается в том, что она позволяет предпринимателям собирать средства для практически несуществующих проектов. Как правило, все, что нужно эмитенту, - это хороший веб-сайт, достойный технический документ и смарт-контракты, которые будут выдавать токен в обмен на инвестиции сообщества.
Такой подход действительно может помочь в финансировании великих идей, которые могут быть слишком революционными для венчурных капиталистов, но в большинстве случаев он просто открывает доступ к финансированию для проектов, которые не имеют других шансов для инвестиций. Это может показаться очевидным, но все же было бы неплохо, чтобы проект ICO имел хотя бы альфа-версию своего продукта, прежде чем он начнет собирать средства для своего развития.
Эмитент ICO должен доказать, что его идея осуществима, и единственное, что стоит между текущей незаконченной версией и полным развертыванием, - это финансирование. Такой подход позволяет проекту выделиться из нескольких тысяч других ICO и, таким образом, завоевать интерес и доверие инвесторов.
Другим аспектом, на который следует обратить внимание, является знаковая экосистема, которую планирует создать эмитент ICO. Проще говоря, если концепция работает без блокчейна и / или собственных токенов криптовалюты, разработчикам лучше разрабатывать свой проект без них. Только когда эмитент уверен, что токенизация обязательна, он должен иметь четкое представление об экосистеме, которую он планирует создать. Роли, права и обязанности будущих участников, формализованные спецификации токенов и всех экономических отношений, а также их преимущества должны быть понятны как для команды, так и для потенциальных инвесторов.
Цели, плата и волатильность
Другим аспектом, который следует рассмотреть, прежде чем пытаться запустить ICO, является вопрос о том, сколько проект хочет собрать. Если он слишком мал, то у команды не будет достаточно денег, чтобы развиваться и достигать точки безубыточности. Однако, если планка слишком высока, ожидания сообщества будут соразмерными, и шансы не оправдать их будут высокими.
В этом случае совет для эмитентов ICO довольно прост - рассмотрите возможность проведения нескольких раундов финансирования с меньшими суммами вместо одного большого распределения токенов. Таким образом, график финансирования будет более гибким, что позволит более разумно распределять средства и задавать соответствующие ожидания инвесторов.
Волатильность также важна. Большинство ICO предлагают токены для ETH, которые менее волатильны, чем большинство альткоинов, но их стоимость менее стабильна, чем традиционные деньги. Эмитентам ICO следует помнить, что, если они собирают средства в прямом эфире и цены на них меняются, максимальная и минимальная сумма сбора средств соответственно изменится.
Выбор места ICO и законы
Индустрия криптовалюты все еще развивается с точки зрения технологий, распространения и нормативно-правовой базы. Соответствующие законы варьируются от юрисдикции к юрисдикции, и иногда регулирующие органы внезапно и резко меняют свою позицию. В связи с этим выбор места для регистрации компании и проведения ICO имеет решающее значение. Такие страны, как Эстония, Швейцария, Япония, Мальта и Гибралтар, считаются гораздо более дружественными к криптовалюте, чем США, Китай или Россия.
В некоторых случаях регуляторы могут рассмотреть возможность размещения ценных бумаг ICO, как это было в США более одного раза. А поскольку незарегистрированное предложение ценных бумаг является преступлением, регуляторы быстро примут меры против эмитента. Если есть вероятность, что токен будет признан в качестве обеспечения, перед началом сбора средств компания должна связаться с регулятором и получить от него подтверждение, что он не будет рассматривать сбор средств как предложение ценных бумаг. Таким образом, компания сможет надежно финансироваться, и потенциальные инвесторы не будут бояться преследований со стороны властей.
Для решения таких правовых вопросов имеет смысл нанять квалифицированного специалиста, который знаком с соответствующими законами юрисдикции, в которой будет проходить ICO. Инвесторы также должны обратить внимание на этот вопрос и отдать предпочтение проектам, которые работают в соответствии с законодательством.
Продвижение проекта
Грамотная презентация проекта жизненно важна для стартапов, которые хотят получить венчурное финансирование. Однако для компаний, которые выбирают ICO, материалы презентации еще важнее. В то же время PR-кампания должна быть понятной и доступной для людей с разным уровнем технических и экономических знаний. Вот почему все материалы о проекте - Белая книга, веб-сайт и дорожная карта - должны быть всеобъемлющими, но понятными для широкой аудитории потенциальных инвесторов.
Цели проекта и спецификации токенов должны быть указаны на веб-сайте - важные цифры должны быть сразу очевидны. Многие люди быстро просматривают первую страницу и часто либо покидают сайт проекта, если им что-то интересно, либо вкладывают деньги, пропуская важную информацию, а затем жалуются эмитентам. Также разработчикам следует записать видеообращение, в котором будет кратко и четко обозначены преимущества проекта.
Если в ICO участвуют инвесторы из разных стран, имеет смысл перевести веб-сайт и Белую книгу на все основные языки: английский, китайский, русский, немецкий, французский и испанский. Кроме того, одним из признаков того, что ICO не является мошенником, является наличие подробной информации обо всех участниках проекта, с упоминанием их опыта и достижений.
Сообщество и обратная связь
Наконец, одним из основных компонентов успешного ICO является активное сообщество пользователей, которые хотят поддержать проект и использовать поле запуска продукта / услуги. С самого первого дня подготовки ICO эмитенту необходимо общаться с будущими инвесторами через такие форумы, как Bitcointalk и Reddit, социальные сети - Facebook, Twitter и Telegram, а также такие платформы, как Medium или Steemit.
Кроме того, существуют проекты, специально предназначенные для сбора мнений, которые очень полезны для оценки ICO. Augur, Gnosis и Wings прогнозируют рынки, на которых эмитент ICO может получать прогнозы финансирования и конструктивную обратную связь по многим проектам блокчейна. В то же время, Augur и Gnosis являются общими рынками прогнозирования, а Wings фокусируется исключительно на оценке ICO. Примечательно, что, в отличие от форумов и социальных сетей, рынки прогнозирования дают людям реальный финансовый стимул делиться только лучшими догадками и оценками: каждый участник подкрепляет свои предположения ставкой, будь то деньги или жетоны, а лучшие прогнозисты получают вознаграждения.
Эмитентам ICO следует как можно скорее начать представлять свой проект потенциальным инвесторам и пользователям. Таким образом, стартап сможет собирать отзывы и узнавать, действительно ли рынку нужен продукт. Чтобы отслеживать отзывы сообщества, стоит нанять нужных людей, поскольку у разработчиков часто нет времени на такие процессы из-за активной работы над продуктом.
Провести успешное ICO не так просто, как кажется. С точки зрения как инвесторов, так и эмитентов, есть много нюансов и аспектов, которые необходимо учитывать, и хорошо налаженное общение имеет решающее значение. Эмитенты ICO должны работать с лидерами мнений и рецензентами и быть честными с инвесторами как с точки зрения преимуществ, так и недостатков проекта.
Подводя итог, мы можем сказать, что главный вывод прост: нет смысла проводить ICO просто ради денег. В отрасли уже было достаточно таких проектов, и в сегодняшних реалиях выживут только те компании, которые действительно могут предложить что-то полезное.
Было интересно? Ставьте 👍 (like) и подписывайтесь на канал zen.yandex.ru/ff_ru
О нас
ФФ - Главный криптодайджест! Все самые интересные и важные события сразу на русском.