19 февраля объединенное морское командование НАТО сообщило о скором начале «Посейдона» – учений кораблей второй постоянной противоминной группы (SNMCMG2), прибывших для решения задач по «проведению первого патрулирования НАТО в Черном море в 2019 году».
"Группа проводит регулярное патрулирование для повышения оперативной совместимости с морскими силами союзников и партнеров в Черном море. В рамках своего патрулирования группа примет участие в ежегодном учении по разминированию Посейдон, организованном Румынией и Болгарией",
– говорится в сообщении. Указанная противоминная группа альянса включает флагманский немецкий корабль FGSWerra, минные тральщики ВМС Турции (Akçakoca), Румынии (LupuDinescu) и Болгарии (Tsibar). Указанное соединение – одна из четырех постоянных групп НАТО, предназначенных для выполнения широкого круга задач.
В НАТО также рапортуют, что морское патрулирование в регионе увеличилось в 2018 году в общей сложности до 120 дней, тогда как в 2017 году этот показатель составлял 80 дней. Разумеется, в ответ на нарушение Россией неких «международных норм», как утверждал недавно генсек Альянса Йенс Столтенберг (речь идёт о строительстве моста над Керченским проливом, связавшего «большую Россию» с Крымским полуостровом).
И всё бы ничего, да вот только корабли НАТО подозревают, и не без оснований, к подготовке столкновения с российскими пограничниками, о чём рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров:
«…как мне сказали, опрашивают страны НАТО с приглашением направить своих представителей на эти корабли для того, чтобы вместе с НАТО прорываться через Керченский пролив».
Лавров также отметил, что европейские деловые круги устали от геополитически мотивированных антироссийских санкций. Устали-то устали, но «к нормальности» вернуться пока не в состоянии, находясь под влиянием американских партнёров, готовых помочь Петру Порошенко поднять свой невысокий рейтинг в преддверии президентских выборов.
Сам он, надо сказать, тоже старается изо всех сил, обвинив в очередной раз 20 февраля с ооновской трибуны Россию во всех смертных грехах, в том числе в «распространении агрессии на Азовское и Черное моря и Керченский пролив». Незадолго до того, выступая в Брюсселе, министр обороны Степан Полторак, заявил, что отныне каждый месяц в украинские порты будут наведываться корабли стран НАТО для проведения совместных учений. И привёл в качестве подтверждения направляющийся к Одессе эсминец ВМС США Donald Cook. Если верить пресс-службе Шестого американского флота, цель очередного черноморского похода «Кука» – дальнейшее укрепление взаимодействия с союзниками и партнерами по НАТО. Кто бы сомневался?
Вообще, это частый «гость» Черного моря, в конце минувшего января уже заходивший в аджарский порт Батуми (Грузия) для тренировок с местной береговой охраной. Главное оружие этого введённого в строй в 1997 году корабля – крылатые ракеты «Томагавк», способные нести ядерные заряды на расстояние до 2500 километров. В обычном и ударном вариантах эсминец вооружён 56 или 96 такими ракетами соответственно.
Кроме того, в январе в Черное море также заходил американский большой десантный корабль «Форт Макгенри». Усиление военной активности НАТО и Украины, наряду с очередным пакетом евросоюзовских санкций после ноябрьской попытки прорыва украинских кораблей в Азовское море, есть не что иное, как очередная эскалация напряженности в Азово-Черноморском бассейне. Как и тревожные сообщения вечером 21 февраля о движении по направлению к Керченскому проливу двух украинских катеров «Гюрза» и десантно-штурмового катера «Кентавр». На их борту, помимо моряков и морских пехотинцев ВСУ якобы могут находиться офицеры-инструкторы одной из стран НАТО.
В пограничной службе ФСБ России сообщили об отсутствии подтверждений данной информации, вместе с тем заверив о готовности «в любой момент» обеспечить безопасность морских и сухопутных границ России. В пресс-службе Южного Федерального округа также подтвердили готовность вооружённых сил к «защите интересов России».
По сообщениям украинских СМИ, 21 февраля из порта Одессы действительно вышла в открытое море упомянутая выше группировка из трёх военных судов. Официально – для «учений», которые, как мы знаем по драматическим ноябрьским событиям 2018 года, могут иметь далеко идущие военно-политические последствия.