Позвонили мне недавно насчет нового ученика. Сосед девочки, которая у нас занимается, и она очень и очень нас рекомендовала. Долго и нудно договаривались о первом визите, потому что надо «подстроиться» под окончание маминой работы – его будут возить на машине. Ну, тут понятно, 5 класс, вечер, темно.
Приезжают. Заваливается к нам в комнату такой деловитый мальчик, с грохотом швыряет на стол учебник английского и говорит:
- Значит, так. Я читать умею, а переводить – нет.
Я на него глянула – и обалдела. Вылитый Мальчиш-Плохиш из иллюстраций к сказке Гайдара. Вот прям такой же круглоголовый и нахальненький. Так и ждешь, что сейчас будет требовать бочку варенья и корзину печенья.
Вообще обычно дети в незнакомой обстановке, да еще с несколькими незнакомыми взрослыми в придачу обычно слегка тушуются и ведут себя несколько спокойнее и вежливее, чем обычно. Но это явно был не наш случай.
Начинаем беседовать о расписании. Хотят «подогнать» наш английский под его математику. Хорошо, спрашиваю:
- В какие дни и часы у вас математика?
И мама:
- Ой, я не записала, ох, я не помню (угу, приехали расписание устанавливать, она-то взрослая, могла бы математику предварительно записать). Плохишечка, ты не помнишь? Тоже не помнишь?
Начали звонить бабушке. Набирает, значит, этот Мальчиш номер и нам так раздраженно:
- Что у вас вообще здесь за связь?
- Нормальная, - говорю, - связь. Все дозваниваются.
Дозвонился и он.
- Бабушка, посмотри, у меня там в тетради записано. Да не в той, что я на диван бросил, а в той, что на полу. Да не в этой комнате на полу, а в другой. Быстрее уже, мне тут надо. Там у меня карандашом записано.
Я представила себе бабушку, мечущуюся кабанчиком по комнатам, возможно, даже ползающую по полу – мне как-то поплохело. Я уже хотела прервать беседу чем-то вроде: «А давайте вы в следующий раз с расписанием математики придете, тогда и будем договариваться», но тут бабушка, похоже, нашла заветную тетрадь.
Сдали мы его Армагеддону Люциферовичу как самому терпеливому и свободному. Потому что в наше расписание юный Плохиш не влезал.
- Да… - сказали мы хором после ухода мальчика и его мамы. – Интересно, месяц он у нас продержится или меньше?
Мнения у нас разделились, но решили заниматься. Поэтому продолжение следует. Оно здесь.
Эх, а я-то еще когда-то ругалась на бедного Васю (который, кстати, до сих пор вполне успешно у нас занимается и даже больше не рыдает).
Так что пока читайте, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!