Найти тему
Анна Синалеева

Как составить для себя индивидуальный план развития

Есть ли у вас план, мистер Фикс? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! (из мультфильма «80 дней вокруг света»)

В большинстве резюме, проверяемых командой Easy_Job_Start, встречается разнообразнейшее дополнительное профессиональное образование (нужное и ненужное для вакантной должности) или фразы, подобные этой: «Уделяю внимание саморазвитию». Вроде бы все логично, хороший специалист постоянно стремится к повышению квалификации, прокачивает свои HARD и SOFT skills.

Но парадокс в том, что это может быть ловушка на собеседовании, которую вы подготовили для себя сами.

На наших курсах «Подготовка к успешному прохождению собеседования», мы разбираем множество каверзных вопросов, даем схемы и алгоритмы ответов на них. И тема с самообразованием подобная, хитрая, с изюминкой.

Итак, на этом месте поподробнее.

Консультант задает вопрос: «Что вы конкретно делаете в плане саморазвития?». И кандидат-ученик довольный, что знает правильный ответ на этот вопрос, быстро и уверенно говорит: «Читаю профессиональную литературу, посещаю курсы повышения квалификации». Статистика 99 %.

И только в 1 % случаев звучит фраза, которая ласкает слух любого рекрутера: «У меня есть индивидуальный план развития (ИПР)». Как правило, это говорят кандидаты из крупных компаний, где развита HR служба, есть кадровый резерв и еще те, кто понимает, что саморазвитие должно иметь конкретную цель, быть системным и планомерным.

Как составить самостоятельно ИПР?

Письменно ответьте себе на вопросы:

1. ЗАЧЕМ мне необходимо развитие? (это ваша цель).

2. КАКИХ знаний и навыков мне не хватает? (это анализ).

3. ЧТО необходимо развивать в первую очередь? (это расстановка приоритетов).

4. КАК я пойму, что компетенция развита? (критерий определения результата).

5. КАК мне лучше развить компетенции? (определение эффективных инструментов).

6. КОГДА я достигну результата? (планирование и определение сроков и ресурсов)

По сути, лайт-версия ИПР готова. Дело за оформлением.

Еще пару лайфхаков от Easy_Job_Start.

В год развиваем 1-2 компетенции. Применяем принцип обучения 70/20/10. 70 % времени и средств - развиваемся самостоятельно, выполняя рабочие процессы, читая и анализируя профессиональную литературу, 20 % - учимся у более опытных коллег, у руководителя, у экспертов, получаем от них обратную связь и 10 % времени и средств тратим на тренинги и курсы.

Если вам необходим взгляд со стороны (или лень заморачиваться), то знайте. В Easy_Job_Start есть услуга «Интервью по компетенциям», приобретая ее, вы получаете не только развернутый отчет по уровню развития 6-8 компетенций с графиком и индикаторами поведения (страниц на 10), но и рекомендации (конкретные действия и литературу). Остается только расставить сроки и ИПР готов.

Алгоритм правильного ответа у вас в кармане! И вы гордо обходите своих конкурентов на собеседовании и выбиваетесь в лидеры.

Больше информации вы можете найти в моем блоге о карьере

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц