Есть ли у вас план, мистер Фикс? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! (из мультфильма «80 дней вокруг света»)
В большинстве резюме, проверяемых командой Easy_Job_Start, встречается разнообразнейшее дополнительное профессиональное образование (нужное и ненужное для вакантной должности) или фразы, подобные этой: «Уделяю внимание саморазвитию». Вроде бы все логично, хороший специалист постоянно стремится к повышению квалификации, прокачивает свои HARD и SOFT skills.
Но парадокс в том, что это может быть ловушка на собеседовании, которую вы подготовили для себя сами.
На наших курсах «Подготовка к успешному прохождению собеседования», мы разбираем множество каверзных вопросов, даем схемы и алгоритмы ответов на них. И тема с самообразованием подобная, хитрая, с изюминкой.
Итак, на этом месте поподробнее.
Консультант задает вопрос: «Что вы конкретно делаете в плане саморазвития?». И кандидат-ученик довольный, что знает правильный ответ на этот вопрос, быстро и уверенно говорит: «Читаю профессиональную литературу, посещаю курсы повышения квалификации». Статистика 99 %.
И только в 1 % случаев звучит фраза, которая ласкает слух любого рекрутера: «У меня есть индивидуальный план развития (ИПР)». Как правило, это говорят кандидаты из крупных компаний, где развита HR служба, есть кадровый резерв и еще те, кто понимает, что саморазвитие должно иметь конкретную цель, быть системным и планомерным.
Как составить самостоятельно ИПР?
Письменно ответьте себе на вопросы:
1. ЗАЧЕМ мне необходимо развитие? (это ваша цель).
2. КАКИХ знаний и навыков мне не хватает? (это анализ).
3. ЧТО необходимо развивать в первую очередь? (это расстановка приоритетов).
4. КАК я пойму, что компетенция развита? (критерий определения результата).
5. КАК мне лучше развить компетенции? (определение эффективных инструментов).
6. КОГДА я достигну результата? (планирование и определение сроков и ресурсов)
По сути, лайт-версия ИПР готова. Дело за оформлением.
Еще пару лайфхаков от Easy_Job_Start.
В год развиваем 1-2 компетенции. Применяем принцип обучения 70/20/10. 70 % времени и средств - развиваемся самостоятельно, выполняя рабочие процессы, читая и анализируя профессиональную литературу, 20 % - учимся у более опытных коллег, у руководителя, у экспертов, получаем от них обратную связь и 10 % времени и средств тратим на тренинги и курсы.
Если вам необходим взгляд со стороны (или лень заморачиваться), то знайте. В Easy_Job_Start есть услуга «Интервью по компетенциям», приобретая ее, вы получаете не только развернутый отчет по уровню развития 6-8 компетенций с графиком и индикаторами поведения (страниц на 10), но и рекомендации (конкретные действия и литературу). Остается только расставить сроки и ИПР готов.
Алгоритм правильного ответа у вас в кармане! И вы гордо обходите своих конкурентов на собеседовании и выбиваетесь в лидеры.
Больше информации вы можете найти в моем блоге о карьере