Найти в Дзене
Rallyzone

Боттас намерен продолжать выступления в ралли

Фото: twitter.com/ValtteriBottas
Фото: twitter.com/ValtteriBottas

Успешный дебют на первом этапе чемпионата Финляндии по ралли заставил пилота Mercedes AMG F1 заявить о желании и впредь стартовать в этой дисциплине.

В то время как участники чемпионата мира по ралли сошлись в борьбе на спецучастках ралли Монте-Карло, в Финляндии состоялся первый этап национального первенства, главной звездой которого стал Валттери Боттас. Гонщик Формулы 1 впервые стартовал в ралли.

Фото: twitter.com/ValtteriBottas
Фото: twitter.com/ValtteriBottas

Для дебюта в совершенно незнакомой ему дисциплине Валттери выбрал Ford Fiesta WRC — точно такой же, на котором сезоном ранее выступал за M-Sport шестикратный чемпион мира Себастьен Ожье. В роли штурмана и этакого наставника выступил Тимо Раутиайнен, двукратный чемпион мира и по совместительству вице-президент комиссии FIA по ралли.

Несмотря на серьезный перевес в техническом оснащении, Боттас завершил гонку только на пятом месте, уступив экипажам на заведомо менее мощной технике R5 (победу в гонке одержал Эмиль Линдхольм на VW Polo GTI R5). Впрочем, по ходу ралли Валттери постепенно прибавлял в скорости и даже отметился лучшим временем на СУ8 протяженностью 3,5 км.

«Очень приятный опыт, — поделился финн своими впечатлениями с корреспондентом Autosport. — Моей единственной целью было добраться до финиша, и мы это сделали. По ходу ралли я многому научился, постепенно прибавлял в уверенности и постоянно наращивал скорость.

Фото: twitter.com/JanErikOlin
Фото: twitter.com/JanErikOlin

Всё прошло как и планировалось: спокойный старт и постепенный набор темпа. Нам удалось избежать серьезных ошибок, хотя всё-таки была пара опасных моментов. Особенно приятно было показать лучшее время на одном из допов.

Очень сильно помог мой штурман Тимо: я узнал от него много нового, и нашим сотрудничеством могу быть только доволен. Теперь я думаю, что еще вернусь в ралли: самое позднее — в следующем году, здесь же, в Рованиеми».

«Да, ралли действительно прошло очень хорошо, — подтвердил Раутиайнен. — Уже на первых тестах с N-групповым Mitsubishi я подумал, что, возможно, что-то из этой затеи и выйдет. На следующих тестах, уже с WRC, я был уверен, что всё сработает как надо. Тем не менее, наш результат всё равно стал приятным сюрпризом.

Фото: twitter.com/ValtteriBottas
Фото: twitter.com/ValtteriBottas

Валттери продемонстрировал зрелую и безошибочную езду. При этом он не испытывает никакого страха перед скоростными секциями, хотя в среднескоростных поворотах мы всё-таки теряли время».

Оценил выступление «варяга» и руководитель M-Sport Рич Милленер, который уже заявил о готовности организовать для финна тесты.

«Ребята в команде остались под впечатлением от его езды, — сказал британец. — Конечно, нет ничего неожиданного в том, что пилот Ф1 не испытывает недостатка в скорости; больше удивила его техника пилотирования на спецучастках.

Инженеры подметили интересный момент: он не везде ехал полным ходом. Эти ребята из Ф1 привыкли сначала искать сцепление с трассой. Они атакуют в полную силу только в случае, если ощущают необходимый уровень сцепления».

Фото: twitter.com/JanErikOlin
Фото: twitter.com/JanErikOlin

Кроме технических специалистов M-Sport и Тимо Раутиайнена, консультировал пилота Ф1 перед дебютом в классическом ралли и его старый знакомый — Теему Сунинен.

«Я неплохо его знаю, — объяснил финн. — У нас общий спонсор, а это немного сближает. Перед стартом мы созвонились и поговорили о том, чего ему следовало ожидать, какие трудности у него возникнут, и как с этим справиться.

Пилотировать полноприводный автомобиль на шипованных шинах достаточно сложно. Мозг непривычного к таким условиям гонщика будет постоянно говорить ему, что дорога невероятно скользкая. Что ж, он один из лучших гонщиков мира — и он справился. Если бы не старт в ралли Монте-Карло, я бы приехал его поддержать».

Фото: twitter.com/ValtteriBottas
Фото: twitter.com/ValtteriBottas