Руководство NASA всерьез рассматривает возможность продажи мест для богатых туристов на аппаратах, совершающих полеты на Международную космическую станцию (МКС). Это может быть одним из шагов по увеличению доходности космического агентства.
Предложение о туристических полетах недавно рассмотрели члены консультативного подкомитета NASA. В космическом агентстве считают, что такие полеты помогут улучшить имидж организации. Кроме турполетов в агентстве сейчас изучают возможность использования логотипа NASA в коммерческих целях. Также рассматривается вопрос появления астронавтов в рекламных видео.
Такое стремление к коммерциализации не появилось на пустом месте, а идет прямиком из Белого дома. В администрации президента планируют к 2030 году полностью перекрыть прямое финансирование МКС.
Чиновники хотят перевести орбитальную лабораторию на коммерческие рельсы. Пока эта инициатива была встречена жесткой критикой конгрессменов. Но то, что в космическом агентстве заговорили о возможности астронавтов брать с собой на МКС парочку туристов, говорит о том, что в космическом агентстве к этому отнеслись серьезно.
Помимо прочего, в NASA оценивают возможности продажи прав на именование своих ракет и более частого использования логотипа. На данный момент агентство избегает украшение своим логотипом ракет, перевозящих грузы на МКС, но в будущем это может измениться