В первой половине 60-х годов Энцо Феррари задумался о продаже своей фабрики по выпуску легендарных машин. На это было множество причин: возраст, семейные проблемы и самая главная – автогонки. Энцо всегда превозносил их превыше всего и на старости лет хотел посвятить себя полностью автоспорту, а производство гражданских машин передать в другие руки.
Покупатель нашелся быстро. Компания «Форд» готова была выкупить 90% акций за 18 миллионов долларов и на том условии, что управление гоночным подразделением останется за Энцо. Американские представители провели дорогостоящий аудит компании и 20 мая 1963 года произошло историческое заседание с неожиданным итогом.
Энцо был человеком со сложным характером и все ближайшее окружение знало об этом не понаслышке. Но американская делегация не придавала этому особое значение, а зря. Когда все уже было готово к сделке, и Энцо сидел над напечатанным контрактом и перечитывал его в последний раз, он демонстративно ткнул пальцем в пункт договора, в котором гласилось, что если расходы на команду превысят 250 000 долларов, то дополнительные выделения средств надо будет согласовывать с руководством «Форд». После этого Энцо сказал, что это противоречит обещанной ему полной свободе, покрыл всех матом и покинул свой кабинет.
Так началась война между Генри Фордом-вторым и Энцо Феррари, которая проявлялась главным образом в гонках. Самой накаленной из них стала 24 часовая гонка «Ле-Ман 1965».
Феррари представили на нее 4 машины. Одна Ferrari Dino 166P c 1,6-литровым V6, слабая, но надежная и проверенная и 3 новых прототипа серии P2 (Ferrari 330 P2, Ferrari 275 P2).
Этому стаду красных жеребцов противостояли шесть Ford GT40, двое из которых представляли собой модель нового поколения. Разработанный уже под надзором Кэролла Шелби GT40 Mk.II оснащался 7-литровым “наскаровским” V8”.
Квалификацию и старт гонки GT40 выиграли с явным преимуществом, но затем стали погибать один за одним. Все отказы были вызваны перегревами моторов. К полуночи на трассе не осталось ни одного Форда и лидирующие строчки заняли Феррари. Но радость была недолгой - у всех новых машин начались проблемы с тормозными дисками. Их поменяли, что отняло примерно 30 минут драгоценного времени, но вскоре ситуация повторилась.
Тогда и произошел инцидент, который не красит историю команды. В голову главного инженера Ferrari Мауро Форгьери пришла оригинальная идея. Он сообщил, что на гоночные машины без проблем встанут тормозные диски от серийной Ferrari 275 GTB. Недолго думая механики команды побежали на парковку (а гонку эту посещают весьма небедные люди), они нашли подходящие модели и сняли с них тормоза. При этом оставили записку: “Вернем ваши детали после финиша. Спасибо, Scuderia Ferrari”.
Находчивость главного инженера не спасла прототипы, последняя из 3-х машин не дожила до финиша час. Но общее впечатление было сглажено победой Ferrari 250 LM, хоть и уступавшей прототипам в скорости, но заметно превосходившей их в надежности.
Но пройдет всего год и удача перейдет к американскому Форду.
Спасибо за дочитывание. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал! На нем вы найдете множество интересных статей на различную тематику. Например, про рекорд скорости в США на советском мотоцикле.