Найти тему
Тридцатилетняя

Работала я однажды в психиатрической больнице...

Во времена своей студенческой юности, во время учебы в медицинском университете, хотела я подзаработать денег. А заодно очень хотелось поскорее погрузиться в мир реальной медицины и рабочих будней. У меня как раз одна из подруг работала в психиатрической больнице, а потому я пошла работать именно туда.

Специфика работы студентов медиков в психиатрии заключается в том, что они не могут претендовать на работу медсестер, как в других терапевтических отделениях. Работа с особенными пациентами предполагает высокую квалификацию и диплом медицинского колледжа, поэтому меня взяли санитаркой. Но зато зарплата была наравне с медсестрами обычных отделений, а график был более щадящий. Ночное дежурство начиналось не в 16:00, а в 19:00, что для студента было значимой разницей.

В мои обязанности входила уборка помещений, переодевание пациентов и стирка одежды/постельного белья в стиральной машине. Так же я должна была ночью следить, чтобы никто не начал буянить.

Женское отделение состояло из двух этажей. На первом находились очень пожилые пациентки, которые были спокойными и не представляли угрозы для окружающий. Но это были реально старушки, двум из которых уже исполнилось 90 лет. Сюда они попали по просьбе родственников, которые не выдержали ухаживать за ними в домашних условиях. Ведь это реально сложно, они не самостоятельны как маленькие дети. Надо было и переодевать их, и мыть, и помочь сходить в туалет и покормить.

Была одна женщина, которая была абсолютно здорова и адекватна. Но сюда её поместила дочь, работающая бухгалтером в этой же больнице. Дело в том, что женщина при падении сломала себе шейку бедренной кости и стала лежачей, теперь за ней нужен был постоянный уход и помощь. А дочери было сложно заниматься этим, поэтому «по блату» поместила мать в отделение психиатрической больницы.

На втором этаже были молодые, активные и агрессивные пациентки. Многие из них могли броситься на тебя и вцепиться в волосы, если ты зазеваешься. А если у них заканчивались сигареты, то наступали черные дни. Им вообще-то было запрещено курить, заведующая отделением за это строго наказывала. Но вечером, когда начальство уходило домой, пациентки клянчили сигареты у медсестер и санитарок. За это они помогали в уборке помещений, хотя у всех и так была официально прописана трудотерапия.

Вот на втором этаже было много интересных личностей. Одна девушка не смогла пережить гибель жениха в автокатастрофе перед самой свадьбой и теперь всё время ходила потерянная. Она никогда ни с кем не разговаривала и много времени проводила сидя под душем на полу. Как только никто за ней не следил она шла в ванную комнату, включала воду и садилась на пол. Постоянно приходилось не спускать с неё глаз и вовремя вылавливать на пути к водным процедурам.

Другая женщина лет 40-45 пяти попала в психушку после смерти сына. Молодому человеку было 18 лет и он увлекся игровыми автоматами. А когда он не смог вернуть долг в 3 тысячи рублей, то его просто зарезали ножом. В итоге человек мёртв, мать лежит в психиатрической больнице, а причина всего лишь в нескольких тысячах рублей...

Так же в отделении находилось несколько девушек 17-18 лет, которых лечили принудительно по просьбе их родителей. И я читала эти заявления в их историях болезни, после которых они оказались здесь. Основная жалобы родителей в них — непослушание. Типа девочки неуважительно разговаривали со старшими, убегали из дома на дискотеки и свидания, курили и пили алкоголь. Я была в шоке от того, что за подобное поведение могут закрыть в таком отделении.

Проработала я там три месяца (пока была сессия и летние каникулы) и каждый день был насыщен на события. То драки, то слезы, то в окно кто-то попытается выпрыгнуть... «Весёлые» были времена.