Найти в Дзене
Заметки чип-тюнера

Pedal Booster или мулька на газ. Работает ли?

На просторах интернета часто встречаются предложения по улучшению динамики автомобиля по названием Pedal Booster. Также оно известно как педаль бустер, джеттер или мулька на газ. Давайте разберемся насколько это полезная вещь, и может ли она повысить мощность автомобиля.

Так обычно выглядит Pedal Booster для современных автомобилей
Так обычно выглядит Pedal Booster для современных автомобилей

И так, что представляет из себя это устройство? Это проставка между электронной педалью газа и ЭБУ автомобиля, которая модифицирует цифровой сигнал, отвечающий за нажатие газа.

На какой автомобиль ее можно поставить?

На данный производители предлагают подобные устройства для большинства современных инжекторных автомобилей. Для карбюраторных двигателей таких устройств не делают по понятным причинам - в них нет электронного блока управления двигателем и инжекторов, а значит и нечем управлять. Также у инжекторного автомобиля должна быть электронная дроссельная заслонка и электронная педаль газа. Если же педаль газа механическая, то поставить эту штуку просто некуда. Можно конечно подтянуть тросик от педали до дросселя с таким же эффектом, но делать так не рекомендуется.

Как работает Pedal Booster?

Когда водитель нажимает на педаль газа, цифровой сигнал с сообщением о том, на сколько процентов нажата педаль передается в ЭБУ, и на основании этого сигнала двигатель определяет какой крутящий момент ему следует выдать на маховик. За связь между степенью нажатия на педаль и производимым крутящим моментом отвечает специальная карта в прошивке ЭБУ, в которой эти закономерности прописаны.

Так выглядит карта газа в ЭБУ Trionic 8, который используется в автомобилях Saab. Вертикальная ось - требуемые крутящий момент, горизонтальные оси - обороты двигателя (справа) и процент нажатия педали (слева).
Так выглядит карта газа в ЭБУ Trionic 8, который используется в автомобилях Saab. Вертикальная ось - требуемые крутящий момент, горизонтальные оси - обороты двигателя (справа) и процент нажатия педали (слева).

Как видно по карте, в районе 24% нажатия педали есть провал, а потом плавный рост к 100% нажатия. Это сделано для повышения комфорта управления автомобилем и предотвращения резких рывков в режиме спокойной езды.

Pedal Booster же перехватывает сигнал, идущий от педали, и повышает его значение, то есть если водитель продавил педаль газа на 20%, бустер передает ЭБУ значение уже 40%, соответственно машина ощущается более "бодрой".

Может ли Pedal Booster повысить мощность?

Исходя из того, что было описано выше, бустер не вмешивается в работу блока управления двигателем, а просто модифицирует сигнал от педали. То есть конечно, если нажать педаль всего на 20%, то крутящего момента будет произведено на 40% нажатия. Но если нажать педаль до упора на 100%, то бустер тоже передаст значение 100%, ведь больше некуда. А значит максимальная мощность не увеличится. Получается, что повысить мощность автомобиля эта штука не может.

Или все таки может?

Чисто гипотетически может быть два случая, когда машина станет правда мощнее:

· Педаль газа сделана так, что как бы сильно ее не нажать, она не передаст сигнал в 100%, а например в положении "в пол" передает только 90%. Значит в таком случае двигатель не работает в полную мощность, потому что не получает такой команды. Если это так, то бустер передаст сигнал в 100%, и повысит мощность. Для того, чтобы понять так ли это на Вашей машине, можно подключить диагностический провод и посмотреть какое значение передается от педали газа в положении "в пол".

· Прошивка ЭБУ сделана так, что может принимать значение от педали более 100%, тогда бустер тоже поможет. Понять так ли это, можно лишь разобравшись в прошивке конкретного автомобиля. В моему опыте таких машин не встречалось.

Какие могут быть недостатки у бустера?

Наверно главный его недостаток в том, что максимальную мощность он не повышает. То есть для достижения такого же эффекта, который он дает, достаточно просто сильнее жать на газ.

Также в силу того, что сигнал модифицируется сторонним оборудованием, которое точно не задумывалось производителем автомобиля может пропасть плавность в режиме тихого хода и переключения передач. Однако если устройство сделано качественно и с умом, то этого можно избежать.

Какие есть преимущества?

Его легко и быстро установить самому, а также просто снять при посещении официального сервиса, чтобы не лишиться гарантии.

Стоит ли покупать Pedal Booster?

Ответ на этот вопрос сугубо индивидуален. С одной стороны это устройство стоит денег, и порой достаточно ощутимых. С другой стороны оно может повысить отзывчивость машины и уменьшить диапазон движения ноги по педали газа, но это уже для самых ленивых :)

В целом, при стоимости этого устройства в 5-10 тысяч рублей я считаю более целесообразным сделать чип-тюнинг авто при помощи перепрошивки ЭБУ. Настройщик сможет прописать поведение педали газа в соответствии с пожеланиями конкретного клиента, а также по настоящему повысить мощность двигателя и добавить динамики.

Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!