От того как вы оформите свою жалобу зависит многое: как ее будут позиционировать, какой дадут ответ и дадут ли его, будут ли предприняты попытки удовлетворить вашу жалобу.
В первую очередь стоит знать, что как вы потребуете, так вам и ответят. Если вы не сформулируете четкого запроса и требования, вам ответят отпиской, а бумага пойдет в копилку как выполненная.
Вот официальная статистика, представленная на сайте правительства по обращениям за 2018 год. Как видно, что если сопоставить количество проблемных точек в городе, численность населения и общее количество обращений, в частности жалоб, то в городе в 2018 году было все в порядке.
Из приведенной статистики видно, что граждане в основном оставляют заявления. Это достаточно распространенная ошибка, которую допускает большинство – после реквизитов писать слово «заявление», а не «жалоба». В итоге мы получаем размытую статистику, где жалоб за год всего 286, а заявлений, которые нельзя четко позиционировать как жалобу, более 17 000. В итоге выходит, что по отчетному документу у нас все в порядке, народ доволен
Помните, что ваша ошибка – это помощь чиновнику!
Итак, основные моменты, которые необходимо знать при заполнении жалобы
Что указать в шапке:
· Свой индекс, адрес, ФИО полностью, номер телефона и адрес электронной почты.
· Указывайте кому вы адресуете свое письмо. Если это определенный департамент, то пишите на начальника департамента. Если вы не знаете какой Департамент отвечает за какую проблему, пишите на Председателя Правительства Севастополя, он же Губернатор
· Обязательно указывайте в шапке дату и любой исходящий номер вашего письма, если пишите на Имя Губернатора, Председателя Правительства или любого его зама
· Если вы пишите жалобу, то после реквизитов, посреди листа, не пишите слово «заявление», а указывайте конкретное «ЖАЛОБА»
Что стоит знать:
- Будьте предельно сдержаны в своем обращении, не выплескивайте эмоции на листы бумаги, обозначайте все проблемы детально и последовательно. Чиновник вправе не отвечать на истеричные заявления, особенно если в нем есть бранные слова
- Не пишите ссылки на законы, которые вы не особо знаете. Невежество - не лучший вариант для оформления жалобы
- Обозначайте каждую проблему отдельно, а не пишите все в одну кучу
- В конце письма обязательно просите дать ответ по каждой проблеме отдельно, помните, что как вы попросите, так вам и ответят. Задавайте четкие вопросы по каждому пункту
- Требуйте направить вам копию письма на электронную почту, это ваше право
- Если пишите на имя Губернатора Севастополя или его зама, то обязательно запомните исходящий номер вашего письма, вы сможете по нему узнать судьбу вашего обращения.
- Если у вас есть приложения, обязательно опишите в письме в списке приложений каждое из них детально, указав названия приложенных документов. Если не описали приложение в тексте письма, значит оно потом может потеряться. Мало того, для каждого приложения указывайте количество листов, даже если он один
Как направить письмо:
1. Заказным письмом с уведомлением (обязательно уведомление) на адрес Правительства Севастополя 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2 Председателю Правительства города Севастополя ФИО. Или на конкретный адрес конкретного департамента
2. Отнести письмо самому и зарегистрировать его непосредственно в правительстве. Справа от основного входа здания по ул. Ленина, д. 2
3. На электронную почту pravitelstvo@sevastopol.gov.ru или на почту любого департамента из списка контактов Правительства Севастополя
4. Через личный кабинет гражданина (требуется регистрация на сайте Правительства) по вот этой ссылке Обращение граждан
Об электронном обращении на сайте Правительства:
Обращение через сайт Правительства Севастополя– это самый простой вариант, особенно, если у вас есть аккаунт в Госуслугах.
Крайне рекомендуется составить письмо в отдельном файле и прикрепить его в виде документа, тело письма вставьте в «Текст обращения». Если файлов больше одного, то закиньте все их в архив и прикрепите
Тщательно заполните все графы, не пропускайте ничего. Выберите тему обращения, если не найдете нужную, то укажите "Другое"
После отправки вам должно прийти ответ от сервера о регистрации вашего обращения на указанную электронную почту
Сроки ответов
После того, как вы отправили свое письмо у правительства, согласно ч. 2 ст.8 59-ФЗ есть три дня, чтобы его рассмотреть. Через три дня позвоните в канцелярию и поинтересуйтесь о судьбе вашего обращения, оно должно быть расписано на какого-то чиновника. Чтобы проверить состояние письма, укажите свою ФИО, дату и исходящий номер или номер обращения из системы
Телефон канцелярии Правительства Севастополя +7 (8692) 53-10-32
Срок, в течении которого вам должны дать ответ согласно ч.1 ст.12 59-ФЗ, составляет не более 30 дней. Его могут продлить по некоторым причинам, но вас должны об этом поставить в известность.