Многие руководители внедряя GPS мониторинг зачастую переоценивают его возможности, а кое что не до оценивают.
Прежде всего все что касается отслеживания передвижения транспорта, как правило оправдывает ожидания. Но вот что касается пробега, то часто возникают расхождения с показаниями спидометра. Причины следующие:
1. Спидометр машины чаще бывает неточным по сравнению с системой GPS мониторинга, тут без комментариев, Из многолетней практики расхождения по этому параметру бывают 5-15%
2. GPS система может немного завышать пробег если на сайте во время стоянок рисуется "звездочка", а это не желательно. 1-5% если машина чаще простаивает то и больше.
3. GPS немного занижает пробег по сравнению с спидометром если машина много ездит по горам и скользкой дороге 2-4%.
В GPS системах часто устанавливают Датчики Уровня Топлива - ДУТ. Контроль расхода топлива по ДУТ - НИКОГДА не позволит добиться точного соответствия с талончиками по заправке, НИКОГДА. Расхождения с конкретной заправкой могут составлять 5-10%, для легковых автомобилей будут еще больше. Но по итогам отчетного периода например за месяц или за квартал можно добиться расхождений 1-2%. Основные причины следующие:
1. Уровень топлива в баке в месте измерения датчиком часто зависит от угла наклона машины, формы бака и процессов "волнообразования", а это не менее 5-15%. Хуже результаты у низкопрофильных и длинных баков, особенно если ДУТ стоит не по центру бака.
2. Точность калибровки GPS системы в процессе настройки и точность самого датчика 1-2%.
3. Эффект вспенивания топлива при движении это примерно еще 1-2%.
4. Состояние топлива например наличие каких то присадок, а особенно воды в топливе также влияет 1-2%.
5. Если в машине два бака, соединены между собой, а ДУТ стоит в одном. Это плохо, в момент заправки данные по ДУТ будут расходится очень сильно с реальными, потом уровень топлива в баках выровняется. Но в момент заправки GPS система зафиксирует не верные данные. Если в машине два бака стоят по отдельности не соединены между собой. То нужно ставить 2 ДУТа, это без вариантов.
Но тем не менее благодаря статистике, за большие отчетные периоды точность показаний будет хорошо совпадать с реальными данными. То есть ожидать от системы GPS мониторинга каких то правдоподобных данных проанализировав один день невозможно. Результаты по Пробегу, Моточасам, Расходу топлива, можно делать только по итогам месяца, а более точные по итогам квартала или даже года.