Найти тему
author-alarm.ru

Защищаем Toyota от угона цифровым способом

Оглавление

Какие способы угона автомобилей Тойота сегодня популярны?
Как защитить свой автомобиль от «цифровых» способов угона?
Рассмотрим подробно!

Давайте представим, что мы – угонщики, и первая наша задача – проникнуть в салон автомобиля.

Отключить штатную систему охраны можно по-разному.

Например, подключиться к CAN-шине автомобиля через арку переднего колеса или заднее крыло и программно открыть центральный замок, попутно сняв штатную систему охраны.

А можно просто разбить стекло или механически вскрыть замок двери, предварительно выведя из строя проводку штатного клаксона и аварийной сигнализации.

Итак, мы внутри, и теперь можем действовать несколькими способами.

Способ 1: прописывание ключей

Информация о ключах хранится в блоке сертификации. Чтобы прописать новые ключи, нужно подключиться к штатному диагностическому разъему (OBD-II).

Решение: запрет прописывания ключей.

В цифровую противоугонную систему IGLA встроена защита от «прописывания» новых ключей. Прописать новый ключ не получится – автомобиль спасён.

Способ 2: «заводилка»

Сленговое название сразу говорит о сути устройства: «заводилка» создана для того, чтобы запустить двигатель без ключа. Не понадобится даже прописывать новые — достаточно подключить «заводилку» или к штатному диагностическому разъему, или к блоку сертификации.

Решение: цифровые блокировки.

IGLA требует ввод PIN —кода штатными кнопками. Без него цифровые блокировки системы запретят запуск двигателя или заглушат его при попытке начать движение. И никакая «заводилка» не поможет.

Способ 3: обход CAN-блокировок

Особенность автомобилей марки Toyota — сохранение возможности запуска и движения даже при поврежденной шине CAN. Пусть с ошибками в работе штатных систем, потерей мощности и прочими неудобствами, но авто может и будет ехать.

-2

Воспользуемся этой особенностью и выведем шину CAN из строя, используя простую канцелярскую скрепку. Воткнуть скрепку можно даже в диагностический разъём (OBD-II) — это мгновенно вызовет замыкание CAN, и противоугонное устройство не сможет отправлять команды на блокировку.

Патовая ситуация? Не волнуйтесь, IGLA знает, как справиться и с этой проблемой.

Решение: дополнительная блокировка.

Разработчики IGLA учитывают все особенности работы своей системы на автомобиле любой марки. Квалифицированный специалист знает, что вместе с  цифровой противоугонной системой IGLA на Toyota необходимо установить дополнительную аналоговую блокировку. Это может быть цифровое реле TOR или аналоговое реле AR20 — они заблокируют работу двигателя даже в случае замыкания шины CAN.

Ещё одно решение – IGLA PRO. Она умеет блокировать и по шине CAN, и по шине LIN. Даже если шина CAN будет недоступна, противоугонная система запретит запуск двигателя по шине LIN.

Способ 4: «глаз»

Теперь обсудим легендарный «глаз», умеющий определять PIN-код. Он уже стал притчей во языцех. После включения зажигания, заранее подключенный к шине CAN «глаз» начинает записывать все данные, поступающие по шине. В их числе «проскакивает» и PIN-код, который набирает владелец. Нам остаётся проникнуть в автомобиль и заставить «глаз» воспроизвести обратно в шину всё, что он подглядел.

Звучит, конечно, эффектно, но на практике всё не так гладко.

Судите сами: мы должны заранее установить оборудование, выждать, пока «глаз» соберёт данные о PIN-коде, потом повторно проникнуть в автомобиль. И это ещё не всё!

Затем придётся подключиться к «глазу» и проанализировать записанные данные — это тоже займёт время.

После этого можно попытаться использовать полученный код, но сработает он только в том случае, если настоящий PIN-код действительно был распознан полностью и без ошибок.

Ведь помимо информации о PIN-коде, по шине проходит огромное количество других данных, и гарантировать стопроцентный результат невозможно.

При угоне важно действовать быстро и наверняка. Угон в несколько этапов, с негарантированным результатом, да ещё и с высоким риском обнаружения — скорее «страшилка» для автовладельцев, а не реальная угроза.
При угоне важно действовать быстро и наверняка. Угон в несколько этапов, с негарантированным результатом, да ещё и с высоким риском обнаружения — скорее «страшилка» для автовладельцев, а не реальная угроза.

Но можно ли всё-таки защитить именно от угона «глазом»? Без проблем!

Решение: двухфакторная авторизация.

Система IGLA может сниматься с охраны в 2 этапа. То есть требуется не только ввод PIN-кода, но и наличие в салоне метки или смартфона. Всё, и «глаз» не страшен!

Дополнительная защита.

Поможет OBD BLOCK – цифровой переходник, который вставляется в разъём OBD-II перед посещением станции ТО, что позволяет беспрепятственно диагностировать автомобиль.

В любое другое время индивидуальный переходник хранится дома, и подключение оборудования угонщика к диагностическому разъёму становится бессмысленным - связи с оборудованием автомобиля попросту не будет.

Цель достигнута: угонщики остались с носом, автомобиль надёжно защищён.

Восхитительно!

Мы не раз упоминали, что при попытке угона требуется подключаться к штатному диагностическому разъему OBD-II. Поэтому логично отдельно защитить сам разъём, в принципе исключив риск несанкционированного подключения.

Будьте бдительны и не оставляйте свои средства авторизации без присмотра — остальное мы берём на себя.

author-alarm.ru