Найти в Дзене
GM | Gorilla Marathon

Детская поэзия Владимира Высоцкого, или "Вот какое время было раньше, такое ровное взгляни, Алиса..."

Слышу искаженный под женский мужской голос: "Ой, Вань, смотри какие клоуны" и как будто вдыхаю дым сигарет Прима, который слегка приглушают аромат жареной картошечки. Мама только что закончила готовить и в комнате накрывает на стол, а папа пошел покурить и включил магнитолу.

"Растопи ты мне баньку по-белому", - рычал Высоцкий из колонок. "Я от белого света отвык", - вторил мой папа, очень старясь подражать, что у него, в общем-то, получалось.

Я же не понимала этой папиной привязанности. Слова непонятные, песни ни о чем...Для меня в 13 лет песни правда были не о чем. Тупенькая я у папы росла.

"Альпинистка моя, скалолазка моя", - ласково шептал голос из магнитофона, а на маминой щеке блеснула слеза.

Я эту слезу понял только спустя 20 лет. Слушала вот эту песню про альпинистку, и как давай рыдать. Как прорвало. Будто лед раскололся в области сердца. И из сердца начала вытекать склизкой массой вся спрятанная боль.

"Жираф большой, ему видней", - веселится мужской голос из магнитолы, и я очень радуюсь этой песне. Люблю детские песни Высоцкого! Ну это я тогда думала, что они детские. Про жирафов, про попугаев, про гимнастику, и почему-то про охоту на волков.

Песню "Охота на волков" я сейчас не могу слушать, очень уж она болезненно мной воспринимается. А в детстве она мне казалась веселой.

"Идет охота на волков, идет охота. На старых ищенков". Я, конечно, хотела у папы спросить кто такие ищенки, но стеснялась. Стыдно было признаться, что Высоцкого не понимаю. Я ж умная, все знаю, все понимаю.

Ах. Еще была у Высоцкого замечательная детская песня про странного дяденьку, который путал слова и очень весел меня маленькую:

"Да чтоб нам было... с трех, четырех...пяти бутылок!"

Ну конечно же бутылок лимонада. После пяти бутылок лимонада запросто остекленеешь, чтобы это не означало.

А как вам песенка про йога? "Говорят, что раньше ёк-мок, ничерта не брамши вротгот!!!" Набор непонятных слов. Я так тоже, помню, умела: мыла посуду говорила на выдуманном языке с выдуманным другом.

Вот эти песни я любила и подпевала, очень пытаясь подражать исполнителю, что, надо сказать, у меня не получалось совсем, и слава богу, а то папа заподозрил меня в воровстве Примы, тем более, что та всегда лежала в общем доступе на кухонной тумбе вместе с шершавым коробком спичек.

Я, конечно, не очень умная росла, но не настолько, чтоб покуривать папину приму. То ли дело Мальборо, но не Приму, конечно, нет.

И традиционно: спасибо, дорогой Владимир Семенович, за счастливое детство. Вы практически мой второй отец. Любимый поэт и актер. Гений, талант!!!

Автор: https://vk.com/id6324071