В эти выходные прошел третий этап кубка России по ралли "Золотые купола 2019". Спортсмены гонялись в своё удовольствие по заснеженным лесам всего в 150 километрах от Москвы. Сервисный парк гонки располагался в деревне Коленово, что в ярославской области.
Меня же попросили запечатлеть первый выезд раллийной заднеприводной машины, построенной в команде Kramarmotorsport.
О самой идее постройки недорогой техники на которой можно выезжать на гонки любого уровня я писал в декабре. Сейчас повторяться не буду.
Ребята показали третий результат в своём классе и на фоне постоянных участников кубка не выглядели статистами.
О впечатлениях пилота "боевой классики" Сергея Прощенкова можно прочитать в его блоге на Drive2.ru.
Я же решил уточнить несколько вопросов о прошедшей гонке у руководителя проекта ВАЗ 2105 KRC Романа Перевезенцева.
Как машина в целом с точки зрения рулёжки? На сколько она подходит "начинающему" в ралли пилоту?
Рулится автомобиль очень неплохо, хорошая реакция на действия рулем, переднюю ось мимо поворота не провозит. Немного не хватает стабильности на прямиках и в колее - над этим сейчас будем работать. На сколько она подходит "начинающему" в ралли пилоту? Думаю вполне подходит, тем более мое мнение - если умеешь ездить на заднем приводе легко пересядешь на любой другой (передний, полный). Естественно управлять задним приводом несколько сложнее, чем передним. Для совсем "начинающего" можно просто понизить мощность - будет попроще.
Отвалилось ли чего по ходу гонки? Механики при обслуживании после первой секции внимательно смотрели крепеж в подвеске. Нашли что нибудь из "детских болячек"?
На удивление ничего не сломалось, ( кроме оторванного переднего спойлера в колее) из проблем - неоднократная некоторая потеря мощности на первой секции (провалы) - выяснили, это был "передув" и мозг переходил в "сейф-режим". На вторую секцию Сергей понизил давление наддува и проблема исчезла.
Сколько ушло расходных материалов (бензин, резина)? Масло в моторе и жидкости Igol? Газпромнефть смазочные материалы говорили, что им пришлось для русских зимних ралли-рейдов "допиливать" жидкости что б не мерзли...
Ничего не доливали …. Бензин Лукоил 100ый 60 литров. масла Игол отработали на отлично!
Подробностей бы хотелось про провалы в работе мотора. (см выше)
Были передувы по давлению и срабатывала отсечка по наддуву. Скорее всего барахлит клапан управления турбиной, соответственно он будет заменен на более надежный.
По результату выезда на полноценный этап российского ралли будут ли внесены изменения в конструкцию?
Да будут - хотим попробовать - параллелограмм Уатта и Нива мост ( гонку ехали на стандартном мосту с проставками - все выдержало)
Так же будем работать над спецификацией задних амортизаторов ( не понравилась их работа )
Есть ли задел по скорости? Трегубов ( Георгий чемпион России 2012 года в зачете R3 и обладатель Кубка России в Абсолютном зачете ) бы приехал на золотую чашку?
Думаю это к Сереге - мне кажется задел есть, а Трегубов мог бы и не доехать :-)
Задел есть. Не забываем, что у меня перерыв 10 лет. Если бы сейчас вернуть тот "накат", что был осенью 2006го года ( в последующие года ездили уже сильно реже), то скорость была бы выше.
Технические данные ВАЗ 2105 от команды Kramarmotorsport:
Это бюджетная версия раллийного заднеприводного автомобиля на базе ВАЗ 2105. Машина была куплена с каркасом безопасности по приложению J, 16-ти клапанным мотором с установленным турбо-китом и дисковыми тормозами в круг от "АвтоСпортТехника".
Характеристики автомобиля:
Модель: ВАЗ 2105 KRC
Двигатель: 1600 см3 Turbo
Мощность: 189 л.с. (ограничена)
Момент: 259 Нм
Вес: 1021 кг
Диски: R15 (далее будут R14)
Бензин: АИ100
Группа подготовки: 1600Н
Зачет в КР: 1600Н
Зачет в ЧР: R2
Паспортные данные:
Двигатель 1.6 бензиновый (71 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина 2010 года выпуска, была куплена в 2018 году
Лада 21054 выпускается с 2005 года
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Тут интересно!
Один день из жизни гоночной команды.