Ощущение, что колесо автомобиля наехало на препятствие или что-то удерживает автомобиль, не давая тронуться с места, сигнализирует о необходимости незамедлительно проверить стояночный тормоз. Въезд на возвышенность на светофоре при помощи ручника, когда движение возобновляется плавно и без рывков вполне закономерно, а передвижение на ручнике в течение продолжительного отрезка времени чревато нежелательными последствиями.
Говорить о единственной проблеме при движении на ручнике не представляется возможной ввиду многообразия систем стояночного тормоза. На различных марках и моделях устанавливаются ручники, включаемые рычагом, установленным между сиденьями, а также педалью. Последствия того, что произойдет, если ехать на ручнике зависят от ряда факторов и обстоятельств.
Основной проблемой, распространяющейся на большую часть транспортных средств, является стирание колодок и значительное нагревание тормозных дисков.
Попытки снизить расход топлива посредством сложных настроек и регулировок будут сведены на нет одной допущенной ошибкой – снять с ручника перед началом движения. Неизбежно увеличение расхода топлива и нагрузки на все узлы и агрегаты автомобиля.
Кроме повреждения непосредственно элементов тормозной системы, движение на ручнике чревато выходом из строя ходовой части. Колесные подшипники в таких условиях подвержены более интенсивному износу.
Не стоит беспокоиться, если вы только тронулись с места и едите на ручнике на малой скорости непродолжительное время. в таком случае проблем возникнуть не должно. Обнаружение задействованного стояночного тормоза на скорости 100 км/ч и выше может повлечь за собой необходимость диагностики и проведения ремонтных работ.
Индикатор
На приборной панели есть индикатор, сигнализирующий о необходимости выключения стояночного тормоза. Внимательно следите за показаниями приборов, что поможет избежать многочисленных проблем. Научитесь чувствовать машину и в случае изменения ее поведения, остановитесь и все перепроверьте.
Небрежное отношение к техническому состоянию стояночного тормоза может сыграть с вами злую шутку, когда вам придётся просить пассажиров или прохожих подложить кирпич или колодку под колесо для того, чтобы тронуться с места и не повредить движущееся сзади транспортное средства.
Если на механической коробке парковка может быть осуществлена с включенной передачей, то с АКПП оставлять автомобиль в режиме «Parking» на уклоне нельзя. Стоит отметить, что на большом склоне включение передаче на механике не всегда надежно и безопасно.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.