73 подписчика

Российский Онлайн Шутер «Калибр» - Будущий Провал? ...Или нет?

560 прочитали
«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.

Что такое «Калибр»?

За этим вопросом обратимся в Википедию:

«
Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE. «Калибр» будет распространяться по бизнес-модели free-to-play. Ключевая особенность игры - реалистичное воспроизведение внешнего вида вооружения, спецсредств и экипировки сил специального назначения из разных стран».

Вам это что-то напоминает? Мне - да.
А что если я скажу, что
Кирилл Стадник занимается разработкой игры Калибр? Он же бывший разработчик игры Warface.
Теперь понятно откуда растут ноги. Но стоит ли волноваться на этот счет? Сейчас разберемся.

Первый стрим по «Калибру»

Опираться я буду на данный стрим WG Fest 2018

На данном стриме нам рассказывают про основные особенности игры, такие как:
- Оперативники, которые обладают уникальными способностями;
- Отказ от лутбоксов;

-
Обширную прокачку отдельного оперативника;
- Упор на тактический геймплей.

Казалось бы, в чем проблема? А проблема кроется в самом геймплее.

Российский Сидж?

«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.-2

Сначала показалось, что фишка с оперативниками и уникальными способностями отсылают к Rainbow Six Siege, и я подумал: «было бы не плохо сделать чисто такой Российский Сидж...» Но увидев геймплей все мои надежды разрушились.

Давайте по порядку:

Графика

«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.-3

Вы сами видите, тут все очевидно: текстурки на уровне Warface минимальной графики. Серьезно, будто мой монитор обмазали мылом. Я уже молчу про хотя бы мелкую разрушаемость объектов - этого здесь нет.
Игру к слову делают на
Unity, вероятно для того, чтобы можно было запускать игру на совсем слабом железе.
Вид оружия в прицеле вообще какая-то каша из блюра, будто разработчики прячут от нас низкополигональные модельки оружия и мыльные текстуры. А может быть это вообще заблюренный 2D прицел... Ой, оказывается так и есть:

2D прицелы в 2019м году... Последний раз я такое видел в Battlefield 2 2005 года. Подробнее разглядеть можно на том же стриме на 24:56 в скорости воспроизведения видео 0.25.
2D прицелы в 2019м году... Последний раз я такое видел в Battlefield 2 2005 года. Подробнее разглядеть можно на том же стриме на 24:56 в скорости воспроизведения видео 0.25.

Я признаю, модельки оперативников выглядят потрясающе, художники проработали все до мельчайших деталей.

«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.-5

Линейная тир-карта с ботами... в 2019м году...

Что-то мне это напоминает...
Что-то мне это напоминает...

Здесь на самом деле весьма субъективно: кому-то нравиться отстреливать ботов по заданному маршруту, кому-то не нравиться. Лично мне не нравиться, как и любому другому современному игроку, через это мы уже давно прошли, и интересно это будет лишь новичку который раньше не играл в подобные игры.

Вид от третьего лица

«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.-7

В Калибре очень странный вид от третьего лица, он вообще не несет какой-либо надобности, он не будет работать в коридорном онлайн-шутере. Это не GTA, где вид от третьего лица оправдывается огромной вариативностью геймплея, открытым миром, кастомизации всего и вся. И это тем более не PUBG, где есть огромная локация и где вид от третьего лица имеет тактическое преимущество на открытых пространствах. А зачем разработчики Калибра со своим видом от третьего лица лезут в узкие коридоры - не понятно. Это не удобно. Калибр - это "тактический" коридорный шутер, в котором по всей видимости не планируются огромные локации. Калибр - это не сингл экшн от третьего лица, где вид от третьего лица оправдывается особенностью геймплея аля Max Payne, Gears of War или Splinter Cell - с прыжками, перекатами, укрытиями.

Калибр по ощущением как
Counter-Strike от третьего лица. А механика игры в Counter Strike никогда не будет работать от третьего лица. Вы можете вообще себе представить Counter-Strike, Battlefield, Call Of Duty, Rainbow Six Siege от третьего лица?

В
идеале было бы вообще сделать вид от первого лица (правда это уже будет Warface), или оставить вид от третьего лица, но с возможностью переключения на вид от первого лица.

А есть ли в игре хоть что-то положительное?

«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.-8

Импакт от оружия, ощущение стрельбы, и фишки со способностями, какие-то тактические элементы аля использования дыма и пр - выглядит неплохо, по крайней мере это неплохо выглядело на стриме, но этим игру не вытащишь.

Игру ждет провал или успех?

«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.-9

Если подойти к этому вопросу со стороны современного игрока, то если ничего к релизу не изменится, то с 90% уверенностью игра абсолютно провалиться. В нее никто играть не будет!

Хотя есть и другая сторона - WarGaming.
Не для кого не секрет, что самая популярная игра от WarGaming - World of Tanks не теряет популярности практически 10 лет, и даже реалистичный War Thunder не смог переплюнуть это детище. А все почему? Потому что у World of Tanks вектор развития идет не на современных геймеров, а на весьма взрослую казуальную аудиторию дядек лет 30-40. World of Tanks имеет простое интуитивное управление: тыкаешь на большую и привлекательную кнопку "В БОЙ" и все, больше от тебя ничего не требуется.
Мне кажется, что
такой же вектор развития ждет и Калибр, игра явно делается не для современных геймеров, на что указывает вид от третьего лица прям как в танках, прокачка и покупка оперативников - чем не прокачка и покупка тех же танков, а еще большая кнопочка "В БОЙ".

Что мы имеем в итоге?

«Многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP и PvE.-10

Пока игра тянет на бесплатный PvP/PvE шутерок на вечерок, которые выходили в 2010-2012м году - старо и неактуально... для нас, современных геймеров. А что касается людей по старше - возможно им и понравится.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ЕСЛИ ВЫ ДОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ ДО КОНЦА!
Это моя первая статья на данном ресурсе! Вся статья является субъективно моим мнением, и не в коем случае не является единоверным мнением. Любые слова написанные в данной статье можно подвергнуть критике. Пожалуйста, я буду только рад.
Если вам понравилось, то прошу подписывайтесь на канал, делитесь со статьей с друзьями, и оставляйте комментарии. Я буду писать не только про видеоигры, а так же и про кино, музыку, мультипликацию, аниме, цифровое искусство и пр.
Спасибо за внимание!