Беженцы возвращаются в Сирию не только из Ливана, но и из Иордании.
Хотя там, в отличие от Ливана (где ими не сильно занимаются), им хоть что-то выдают, как-то помогают. В Ливане, кто не знает, одни поборы: вот, те люди, кто сидит мерзнет в чистом поле в неотапливаемых халабудках, платят хозяевам полей за... аренду земли. Я делала про это репортаж пару лет тому назад. Мне называли сумму в 700 баксов в год за одну палатку.
И это - только за право занять несколько метров территории. С бетонным полом, деревянным сбитым из досок каркасом и стенами из клеенки.
Некоторые ливанцы специально начали брать в аренду поля и пустыри и сдавать их под палаточные лагеря. Такой вот бизнес..
16 января часть находящихся в Иордании сирийцев смогла вернуться на родину при посредничестве властей Сирии.
С октября прошлого года в Сирию вернулось из-за границы 148 611 граждан. Я думаю, это были посчитаны только те, кто вернулся по государственной программе. Ибо есть люди, которые возвращаются за свой счет. К примеру, недавно домой из Ливана уехала семья из трех человек - наши соседи. Они из Восточной Гуты. И еще семья приятеля из Хамы: в их районе никаких боевых действий не было и они находились в Ливане по экономическим соображениям.
Надо заметить, что возвращение людей из Иордании стало возможно только после того, как армия Сирии отобрала у боевиков пограничный переход Джабер-Насиб.
Ибо не будь налажена его работа, беженцам бы приходилось пересекать границу, что называется, "в чистом поле".
Количество вернувшихся из Иордании в результате этой акции, почему-то не сообщается. Думаю, просто забыли опубликовать. Обычно, сообщают.
Эта группа беженцев находилась в лагере беженцев Азрак. Это далеко в пустыне, в сторону границы с Ираком.
Вмешательство государства в проблему жителей подобных лагерей за границей, в основном, обусловлено тем, что многие из них оказались в чужих странах без надлежащих документов. Эти документы оформляются, люди получают возможность выехать из другой страны законным путем.