Ценник — это не просто бумажка с цифрами и названием товара. Ценник — это документ. Официальное предложение всем желающим заключить договор купли-продажи товара по конкретной цене. Или, выражаясь юридическим языком, публичная оферта.
Продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая указана на ценнике на нем указана (п. 2 ст. 494 ГК РФ).
⠀
А эти статьи законов еще раз подтвержают указанное правило:
✅ ст.10 Закона «О защите прав потребителей»: Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную☝информацию о товарах, в том числе об их цене.
✅ п.19 Правил продажи отдельных видов товаров: Продавец должен обеспечить наличие четко оформленных ценников.
Покупатель вправе заплатить столько, сколько написано на ценнике, а не ту сумму, что вдруг появилась на кассе.
Что делать, если продавец отказывается продать товар по указанной в ценнике цене?
Первое - ни с кем не ругайтесь. Просто сфотографируйте ценник.
Потом предлагаю два выхода:
1. Вы приобретаете товар по цене, которую просит продавец. Пишете ему претензию, затем обращаетесь в суд с иском о возврате излишне уплаченной суммы, компенсации морального вреда и взыскании штрафа за неудовлетворение вашего требования в добровольном порядке в размере 50 процентов от присужденной суммы.
2. Вы не приобретаете товар.
В этом случае, вы также можете сначала передать продавцу письменную претензию с требованием продажи товара по указанной в ценнике цене.
А еще можно пожаловаться в территориальный отдел Роспотребнадзора.
⠀
К иску приложить фото ценника, чек за оплаченный товар, ответ магазина на вашу претензию и, кроме того, желательно предоставить контактные данные свидетелей-очевидцев.
Всегда полезно позвонить на "горячую линию" магазина. Это можно сделать и до покупки, и после, и даже если вы увидели расхождение дома. Обычно на этом этапе все проблемы решаются без суда.
У вас было такое, что на кассе оказывалась другая цена?