Найти тему
РЕМЗОНА

Обслуживание бензопилы: Топливный фильтр.

Оглавление

Не для кого не секрет, что долгая и бесперебойная работа любого инструмента возможна только при правильной эксплуатации и обслуживании. Данная статья является первой из серии “Обслуживание бензопилы”, где буду делиться с Вами опытом по правильному обслуживанию и уходу за этим инструментом. Хочу отметить, что я являюсь владельцем мастерской и по совместительству мастером по ремонту и обслуживанию бензо и электроинструмента. Общаясь со своими клиентами каждый раз убеждаюсь, что большинство из них даже не открывает инструкцию по эксплуатации своей пилы где написано много полезных вещей. Человеку проще эксплуатировать инструмент полагаясь на свой опыт, на знания полученные от знакомых. “Зачем читать инструкцию, я же не дурак” - считают многие, и это заблуждение приводит рано или поздно их в мастерские.

Сегодня хотелось бы рассказать Вам о топливном фильтре. Основная часть пользователей бензопил не догадывается о его существовании, а ведь он установлен в каждой бензопиле.

Карбюратор бензопилы - достаточно миниатюрное устройство, а его каналы и жиклёры имеют очень маленькое сечение. Они очень легко загрязняются, что приводит к неправильной работе карбюратора.

Топливный фильтр призван защитить карбюратор от грязи, которая может попасть в него из топливного бака. Ведь как бы аккуратно Вы не заправляли свою пилу, опилки с корпуса, с верхней одежды, грязь из канистры и т.п. рано или поздно оказываются в топливном баке.

Топливный фильтр находится на конце топливного шланга, отвечающего за забор топлива, прямо в топливном баке. При этом он никак не закреплён в баке, а просто свободно “болтается” на топливном шланге и благодаря утяжелителю располагается всегда на дне. В качестве утяжелителя обычно выступают металлические элементы корпуса фильтра.

Когда менять топливный фильтр?

Четкого ответа на этот вопрос нет, т.к. многое зависит от условий эксплуатации и её продолжительности. Своим клиентам я рекомендую производить эту процедуру не реже одного раза в 1,5-2 года в случае редкой эксплуатации и раз в год или чаще при интенсивной. Также рекомендую периодически визуально проверять внешнее состояние топливного фильтра при заправке.

Одной из косвенных причин забитого топливного фильтра может стать изменение в работе бензопилы - при полном газе пила не развивает обороты. Если пила имеет систему подкачки топлива, то о забитом топливном фильтре может свидетельствовать медленное наполнение подкачивающего колпачка (праймера) топливом, т.е. купол медленно возвращается в свое исходное положение.

Как заменить топливный фильтр?

Данную процедуру можно поручить специалистам, а можно произвести самостоятельно, т.к. это не требует специальных знаний и инструментов.

Для замены топливного фильтра необходимо:

  • Открутить крышку заливной горловины топливного бака
  • Замену рекомендуется производить при пустом баке, поэтому слейте из бака остатки топлива. При сливе топлива немного трясите пилу, чтобы “”взболтать” частицы грязи тем самым максимально очистив топливный бак.
  • Извлечь топливный фильтр из бака удобно “крючком” изготовленным из проволоки, которым подцепляется и вытягивается в заливную горловину топливный шланг с топливным фильтром на конце.
Достаньте фильтр из топливного бака
Достаньте фильтр из топливного бака

  • Аккуратно снимите старый фильтр с топливного шланга. Шланг может “присохнуть” к штуцеру фильтра, в таком случае шлицевой отверткой подденьте его снизу, потихоньку снимая со штуцера.
Замените его
Замените его

  • Установить новый топливный фильтр с соответствующим диаметром штуцера и поместить фильтр вместе со шлангом в топливный бак.
  • Заправиться и пользоваться инструментом.

Какой фильтр выбрать?

На рынке присутствует несколько типов фильтров, отличающихся фильтрующим элементом.

  • Фильтры с нейлоновой сеткой. Обычно применяются в дешевых пилах типа “Цыганка” где фильтрующий элемент это только нейлоновая сетка закрепленная по периметру цилиндрического корпуса. Встречаются в продаже редко и стоят недорого 50-100 руб. Их рекомендую обходить стороной, т.к. размер ячейки сетки и в целом конструкция таковы, что могут задержать только крупные частицы, пропуская мелкий мусор в карбюратор. Если вы приобрели у “парней цыганской наружности” пилу сразу меняйте фильтр, в противном случае карбюратор очень скоро необходимо будет чистить.
Топливный фильтр Цыганка
Топливный фильтр Цыганка

  • Фильтр с войлочным фильтрующим элементом. Наверное самый распространенный тип. Имеют различную конфигурацию, в зависимости от бренда пилы. Фильтрующий элемент в данном случае - волокнистый материал напоминающий войлок. Этот тип фильтра очень хорошо справляется со своей задачей и обеспечивает хорошую фильтрацию. Его минус в том, что со временем загрязнения проходят через объем волокнистого материала и начинают просачиваться в топливную систему, при этом и сами волокна со временем могут отделятся и проникать в карбюратор забивая его. Вход периодически менять фильтр.
Топливный фильтр войлочный
Топливный фильтр войлочный
Топливный фильтр войлочный
Топливный фильтр войлочный

  • Фильтр со вспененным полимерным фильтрующим элементом. Выполнен из вспененного полимера,по типу мелкоячеистой губки. На мой взгляд одна из самых удачных конструкций, обеспечивает отличную фильтрацию, при этом забивается только его верхний слой, грязь блокирует поры, при сильном загрязнении просто прекращает пропускать топливо, соответственно инструмент прекращает правильно работать, карбюратор остается чистым.
Топливный фильтр полимерный
Топливный фильтр полимерный
Топливный фильтр полимерный
Топливный фильтр полимерный

  • Смешанный тип, обычно применяется на пилах Stihl. Состоит из нейлоновой сетки по первому типу, за которой расположен вспененный полимер. Сетка обеспечивает грубую фильтрацию, а полимер тонкую. Такая конструкция значительно увеличивает ресурс фильтра.
Топливный фильтр комбинированный Stihl
Топливный фильтр комбинированный Stihl

Следует обратить внимание на штуцер у фильтра, к примеру пилы концерна Husqvarna имеют тонкий штуцер, а у Stihl наоборот толстый, остальные как правило что то среднее.

Также фильтры могут быть как оригинальными - от производителя, так и аналоги - выпускаемые как правило в Китае, которые стоят дешевле. Разница в цене 2-3 раза. С оригиналом все ясно - самый правильный вариант, с аналогами сложнее, т.к. могут встречаться как качественные копии, так и полнейшая бутафория, т.е. покупая их есть риск нарваться на некачественное изделие.

Надеюсь эта информация была для Вас полезна.

Проводите обслуживание правильно и во время.

Здоровья Вам и Вашему инструменту!