Продолжаем эпопею)
В 1 части мы говорили уже про воровство и сломанную ногу!
1. Ревизия магазина - минус 300 тысяч рублей
Когда принимаешь сектор от супервайзера, который был до тебя, то первым делом необходимо привести остаток магазина в норму. Не важно как - самому или с помощью ревизии.
Была такая история. Я принял районный магазин, который торговал не более 2,5 миллионов. Очень слабый персонал подумал я. Но не тут то было.
Я заметил, что есть в торговом зале - дыры на полках, при этом в таких товарных группах, где этого не должно быть априори - это крупы, макароны, консервы.
Беру ТСД - приличный остаток.
-- Где товар - спрашиваю директора?
-- Я не знаю
Я накидал около 20 позиций, которые проверил бегло на первый взгляд. Директору сказал, что завтра приеду и проверю. Так всегда, есть проблемные магазины, куда нужно было ездить 4 раза в неделю и проводить там минимум 3-4 часа.
Я приехал на следующий день. Но товара директор не нашел.
-- Где товар?
-- Я не знаю. Он пропал еще 3 месяца назад
-- Предыдущий супервайзер был в курсе?
-- Да, но он сказал, чтобы я не заводила недостачу?
-- А чем он это мотивировал?
-- Ну чтоб показатели сектора были хорошими, спишите потихоньку равномерно
Что тут сказать? По мне так - это преступный сговор между директором и супервайзером.
Я завел недостачу на 20 000 рублей. И инициировал внеплановую ревизию, а так же в этот вечер СЭБ взяла на контроль зону разгрузки магазина.
Ревизия показала - недостача в размере 280 тысяч рублей.
Хорошо что супервайзер, от которого достался магазин, уволился по собственному желанию.
Совет директору. Не соглашайтесь на такие предложения супервайзера, это не правильно. Супервайзер не материально ответственный, а вы да. И вы будете нести ответственность, а не он.
Мне тоже не досталось, потому что это был не мой магазин. Я просо вовремя выявил причину и от нее избавился.
Весь персонал был уволен. Какое то время работал 1 директор на 2 магазина, пока набирали новый персонал.
Сейчас этот магазин торгует на 1,5 миллиона больше, потому что остаток в норме, полки полные, соответственно выше средний чек.
2. Снял просрочку на 50 тысяч рублей
Банальная история. Поступил звонок на горячую линию - в магазине торгуют просрочкой. Тут конечно мое было упущение, так как директор магазина - очень опытная женщина, которая работала 8 лет в компании. Я этому доверился и всегда считал ее лучшим директором в секторе.
Но на тот момент я проработал всего 1 месяц и не знал, что под маской успешности кроются серьезные проблемы.
Магазин районный и находится за 170 километров от меня. Я решил поехать туда в выходной день. Обычно в эти дни торгуют просрочкой в открытую. Руководство ведь не приедет!
А я приехал. В кабинете директора вижу такую картину
Магазин очень большой, с расширенной матрицей. Каждые выходные директор продавала просрочку коробками. А все прятала аккуратно, выдавая коробки с просрочкой за коробки с документами и расходниками. Но в эти выходные было очень много просрочки.
В итоге я просто списал все что было в этой куче. Плюс прошелся по всем закоулкам, проверил весь товар, который есть на полке.
Списания составили 50 000 рублей. Я не стал с этим мириться и понизил директора до товароведа.
Если будет больше 100 лайков - продолжу свой рассказ дальше)