Найти тему
Записки репетитора

Качели – камень преткновения или кто кому их должен уступать

Когда-то у нас во дворе были качели. Но они сломались. Мы с мамой долго и нудно писали всякие заявления в ЖКХ, собирали подписи жильцов и вообще всячески с этим возились. Дело в том, что на свои деньги сделать бы не получилось – из детей в доме тогда была только моя дочь и еще парочка мелких. То есть остальным просто не нужно.

Качели были в соседнем дворе, но там злобные бабульки никого, кроме своих, не пускали. Поэтому дочь там качалась только в моем присутствии – против меня бабульки не перли, плюс мы старались выбирать время, когда там другие не катаются, и я всегда полуутвердительно этим бабулькам говорила:

- Мы немного покатаемся, хорошо?

Дети из этого дома дочь тоже на качели не пускали, потому что она «из другого двора».

Итак, мы общими усилиями упорно доставали начальника ЖКХ. Каждый раз, когда он появлялся по какому-нибудь делу в нашем дворе, я или кто-нибудь из сочувствующих жильцов интересовался у него качелями. Он обещал. Около года обещал.

И вот, наконец, свершилось! В конце лета их нам поставили. Две такие небольшие симпатичные качельки.

Вот прямо в точности такие, только цвет другой
Вот прямо в точности такие, только цвет другой

Дочери тогда было лет 7-8, то есть во дворе она гуляла уже одна, я только периодически из окошка поглядывала.

Но! Но, но… Наши качели красивые, новые. Разумеется, дети из соседнего двора тоже ринулись на них. Нет, я не была против, качели – это не личная собственность, это такая вещь, которой могут пользоваться все. Однако согласитесь, какие-то взаимные договоренности надо соблюдать, качаться по очереди и так далее.

И вот один раз дочь ушла во двор, обе качели свободны, она качается. Я дома. Вдруг слышу: голос дочери и какие-то вопли. А у нас окно как раз практически на эти качели выходит, первый этаж (кто, может, помнит, я писала, как к нам и коты, и люди лазят). Присматриваюсь, прислушиваюсь.

Какая-то бабушка из соседнего двора пришла с внучкой. Той лет 5-6, то есть чуть младше моей. И она хочет качаться. Но вторая, свободная качелька чем-то малость запачкана (ногами вставали, судя по всему). Бабушка ее, конечно, на грязное сажать не хочет. И в приказном порядке требует от моей, чтобы она их пустила.

Слышу, мой ребенок говорит:

- Вы можете сесть на другую качель.

- Там грязно, она маленькая, ты должна уступить, тебя что, дома не воспитывали?

- Я только что села, я еще минут 5 покачаюсь и уйду.

Тут бабушка понесла нечто вообще несусветное:

- Ты понимаешь, я за эту качель каждый месяц плачу, моя внучка имеет право на ней кататься!

- ???? – подумала я. – Это чего она платит? Если на то пошло, то это я этой дурацкой качельки добивалась.

Ребенок мой пытается им что-то возразить, причем довольно внятно, на тему, что кататься имеют право все, а не только ее внучка. Бабушка аж зашлась криком:

- Нет, она еще и отвечает! Да что это такое, вот я сейчас к твоей маме пойду!

Тут я решила, что уже хватит, и вообще, несправедливо: взрослый+ребенок против одного ребенка. Надо бы восстановить статус-кво, добавив к противоположной стороне еще одного взрослого, то есть меня. И выскочила на улицу. Но не в окно, не думайте, а в дверь.

Вываливаюсь из подъезда под крик:

- Нет, я все-таки к твоей маме пойду!

- Зачем же, - говорю, - куда-то идти. Вот она я, сама пришла. Итак, уважаемая, какие же претензии вы имеете к моему ребенку, а также сколько и кому именно вы платите за данные качели?

Бабушка стала значительно тише, но членораздельность ее речи уменьшилась. Я различила только:

- Грязно! Уступать маленьким! Воспитывать!

Я вообще-то гражданка миролюбивая и неконфликтная. Говорю:

- Мне секунду до квартиры дойти, давайте, я сейчас принесу какую-нибудь тряпочку, мы качели протрем, и пусть ваша внучка катается.

- Нет, вот вы протрите, и пусть ваша туда пересядет.

- Знаете что, почтеннейшая, - говорю я тогда, - у вас во дворе прекрасные большие качели. Вы на них с внучкой даже вдвоем поместитесь. Почему бы вам туда не пойти?

А там были качели такого типа. Там реально сразу 4-5 детей могли сесть
А там были качели такого типа. Там реально сразу 4-5 детей могли сесть

- А она хочет здесь, они новые!

Я чего-то совсем опечалилась. Говорю:

- Так и моя хочет. К вашим качелям ей нельзя ходить, тут она уступать должна, что ж ей можно-то?

Я не знаю, что бы ответила на это бабушка. Она просто не успела ничего сказать. Потому что из магазина в этот момент вернулся Армагеддон Люциферович. Мгновенно оценив ситуацию, он без лишних экивоков прорычал:

- Бабка, а ну забирай свою внучку-жучку и качай отсюда на… А то пасть порву, моргалы выколю. И не смей вообще к моей внучке приближаться и даже смотреть на нее – голову откручу.

Бабулька в момент развернулась и гордо удалилась вместе с внучкой. А дочь осталась кататься дальше. А Армагеддон Люциферович скинул мне сумки и тоже остался во дворе: сказал, он тут будет ножик точить, чтобы дома не мусорить.

После этого из соседнего дома до нас стали доходить слухи, что у Бездны Романовны сумасшедший дедушка, которого когда-нибудь посадят в тюрьму, поэтому его надо опасаться, а с ней лучше не связываться. Я эти слухи не опровергала.

Теперь дочери 12. И она до сих пор любит иногда покачаться на качелях. Но она уже вступила в возраст «куда лезешь, кобылица, это для маленьких», поэтому проблема с качелями нами не решена до сих пор. Возможно, о происшедших с ней нескольких инцидентах я напишу позже.

А вы как думаете? До скольки лет можно качаться на качелях? Имеют ли приоритет те дети, в чьем дворе эти качели расположены? И как вообще решать этот больной (думаю, не я одна с ним столкнулась) вопрос?

Про лазящих к нам котов и людей здесь:

Как репетитору живется летом: 1 этаж и наглые коты

Как за моим окном висели ноги без туловища или репетиторы, на работайте в ночи!

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!