Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Все художники делают это

Среди профессионалов можно услышать мнение, что с фотографии рисовать нельзя. В свою очередь многие художники, работающие на заказ, совершенно спокойно берутся за портреты с фотографии, копируя снимки один в один.

Оба крайних решения мешают попасть в цель, а истина как обычно посередине.

Допустимо или нет рисовать с фотографии? Новичок радуется возможности потренироваться в копировании понятной картинки, где состояние освещения неизменно, предметы не сдвигаются от перемены точки зрения, а живая натура не шевелится. Тут профессионал резонно замечает, что работа с фото более примитивна, чем живопись на свежем воздухе или в мастерской с натуры, когда можно наблюдать композицию, улавливая тончайшие влияния предметов друг на друга. Ведь даже движение наших глаз задаёт более объёмные ощущения, чем может дать застывший кадр, сделанный техникой, у которой и глаз-то всего один. Эта разница сравнима с впечатлениями от музыки в самых дешевых наушниках и на живом концерте. Да и зачем копировать изображение, которое уже есть на фото? Вот тут я полностью согласна, кстати. Копировать фото совершенно непродуктивно.

Тем не менее использовать фотографии для определённых задач можно. Например, место малодоступно для этюда. Помню, как я однажды нашла хорошую точку зрения на бабушкин сад, сидя на заборе. Я даже залезла туда с красками, но намучилась изрядно и этюд потом засунула подальше с глаз долой. Тогда я была молода и категорична, а теперь я может быть и влезла бы на забор, но лишь минут на пятнадцать, чтобы сделать быстрый цветовой поиск, фотку на телефон и ещё одну почеркушку, рисунок, где отразила бы основные положения вещей. Рисунок и цвет легли бы в основу работы, а фотография показала бы мелкие детали, которые трудно зарисовать за короткий срок висения на заборе.

Или вот, если говорить о портрете, нет в живых человека, черты которого нужно запечатлеть. Тут на помощь приходят теоретические знания по цветоведению, рисунку, перспективе и анатомии, и безусловно опыт. Но это касается профессиональной работы, новичок тут не справится.

"Бабушкин дом", акварель, 34х46, 2018 г.
"Бабушкин дом", акварель, 34х46, 2018 г.

Если я остановлюсь на этих двух пунктах, меня можно будет обвинить в лицемерии. Все знают, что прямо на первом очном занятии я даю студентам копировать закатный пейзаж с фото. Почему? Там я преследую две учебные цели — научить заливать акварелью большие поверхности и подбирать цвета с учётом того, что один пигмент пронизывает всю картинку, связывая пятна в один колорит.

Подписывайтесь на мой канал, и я последовательно открою здесь все секреты, которые обычно дают на дорогостоящих курсах (вот тут, я надеюсь, коллеги меня уже не читают, и мне не нужно бояться их негодования).

Мои соцсети : facebook, инстаграм, ВК.

Ваша К. С.