Начиная с 2010 года каждый раз под Новый год на экраны страны выходит комедийный альманах «Ёлки», состоящий из нескольких маловнятных новелл, соединённых навязчивой рекламой и приторно-сладким закадровым голосом Константина Хабенского. То, что люди каждый год идут смотреть в общем-то один и тот же фильм, иначе как новогодним чудом объяснить сложно. Впрочем, один известный видеоблогер считает, что картины такого рода окупаются ещё на стадии производства.
В 2018 году создатель «Ёлок» Тимур Бекмамбетов понял, что вечно доить эту корову не выйдет — даже поставив у руля любимого многими за его авторский стиль Жору Крыжовникова, он смог выдавить из насухо выжатого вымени лишь пару дурно пахнущих капель. Скрепя сердце, Тимур Нуруахитович объявил нынешние «Ёлки» последними — но не совсем. Покинув большие экраны, новогодняя вакханалия переместится на малые, где составит достойную компанию «Голубому огоньку».
При работе над картиной «Ёлки последние» сценаристы решили вообще не напрягаться, поскольку сюжеты входящих в фильм новелл копируют друг дружку подчистую и по большому счёту сводятся к одной фабуле: мужик не может сказать о своих чувствах, поэтому женщинам приходится делать за него всю работу. При этом одна из этих новелл существует только ради того, чтобы перед глазами зрителя подольше помаячил ресторан быстрого питания, выступающий спонсором фильма.
На общем фоне выделяется разве что история о провинциальной продавщице кофе (Екатерина Агеева), которая устремляется в погоню за столичным артистом (Марк Богатырев) — и выделяется в основном тем, что во время просмотра этой сюжетной линии особенно часто хочется прокричать: «Не верю!».
Хочется сказать спасибо актёрам, которые, несмотря на никудышный сценарий, постарались сделать отдельные сцены относительно смотрибельными: Дмитрий Нагиев, вернувшийся к роли МЧСника дяди Юры, уморительно занимается физкультурой под хрипящего из колонок Высоцкого, а Юлия Александрова (жена Крыжовникова) мастерски давит на пожалейку и умело тычет в камеру умильным карапузом. Печально, что их усилия выглядят тщетными на фоне безразличия явно уставших играть в дружбу Светлакова и Урганта.
Вопреки названию, фильм «Ёлки последние» не имеет отношения к ароматным колючим красавицам, которые приносят много-много радости детишкам. Скорее это «продукт хвойный ёлкосодержащий», в котором юмор и ощущение праздника содержатся в гомеопатических дозах.