Еще недавно натяжные потолки казались диковинкой. Но быстро заняли прочное место на рынке отделочных материалов, и сегодня это простой и относительно недорогой способ привести потолок в порядок.
Считается, что дизайнеры не любят натяжные полотна. Об отношении к этому материалу нам рассказала Татьяна Кочетова, коммерческий директор студии дизайна интерьера Lares (Санкт-Петербург).
- Да, действительно, дизайнеры не любят натяжные потолки.
Причина связана с тем, что этот материал «фальшивый», «притворяется» твёрдой оштукатуренной поверхностью. Фальшь выдают и стыковочные швы, видимые на больших площадях, и глянцевый блестящий кант, закрывающий щель между материалом и стеной, и эффект «барабана», если в помещении сквозняк. Нелепо натяжные потолки смотрятся в классическом интерьере, когда строители пытаются подвести к нему лепные элементы.
Вторая причина, по которой дизайнеры закатывают глаза, когда слышат о натяжных потолках - это безвкусица. Она намертво срослась с возможностью изобразить практически любой рисунок. Эра натяжных материалов привела на потолки квартир бабочек, дельфинов, облака, портреты себя любимых. Конечно, чего таким плоскостям пропадать? Давайте их тоже украсим!
В связи с этим я пришла к выводу совершенно противоположному. Если ты натяжной пластиковый потолок, то не надо быть белым матовым «под штукатурку». Наоборот, будь глянцевым и цветным! Если ты пластик, то не надо этого стесняться. Будь честным, скажи: «Я пластик и горжусь этим!» А нам дизайнерам надо думать, где уместно применять его в этом качестве. Удачный пример, который довелось видеть - глянцевый голубой потолок в бассейне. Плывешь в солнечный день, а сверху блики от воды отражаются. Прекрасные ощущения! Или в ночном клубе чёрный - даёт глубину, отражает блики зеркального шара, стирает границы.
Техника пиксель-арт - новое направление в городском дизайне
Евроремонт по-советски