Найти в Дзене
Кино со всех сторон

Настоящая причина, почему "Хроники хищных городов" провалились в прокате

Оглавление

Всем мяу!

Фильм должен был дать старт новой, эпичной франшизе, но самой крупной его заслугой стал масштаб провала. А вот причина, по которой адаптация книги, успех которой исчисляется миллионами долларов, провалилась на большом экране.

Фото с сайта moviebot.ru
Фото с сайта moviebot.ru

Сюжет

"Хроники хищных городов" основан на одноименной книги 2001 года, которая запустила серию из 7 книг: приквелов и сиквелов. Постапокалиптическая история основана на том, что города должны постоянно передвигаться и соревноваться друг с другом за ресурсы. Главный герой - это девушка по имени Эстер, которая носит маску, чтобы скрыть свои шрамы, что ей оставил главный антагонист, убивший ее мать.

Эстер примыкает к группе сопротивления, которое помогает ей совершить свою месть, они борются за то чтобы остановить войну между городами и снова обосноваться на одном месте. И это лишь завязка сюжета. Представьте, что там в книгах.

Бюджет

Но за премьерный уикенд "Хроники хищных городов" собрали всего 7 с половиной миллионов долларов в домашнем прокате, а это катастрофически низкая сумма для фильма такого масштаба. Он продался немного лучше на зарубежных площадках и собрал по миру 35 миллионов. В итоге за первую неделю фильм отбил всего 42 миллиона долларов бюджета, но учитывая насколько он был высок это просто слив. Ведь производственный бюджет фильма насчитывает свыше 100 миллионов долларов, а на маркетинг было потрачено еще 120 миллионов. Учитывая такой плохой старт, можно с уверенностью сказать, что фильм потеряет около 150 миллионов долларов по окончанию проката.

Причины провала

Фото с сайта moviebot.ru
Фото с сайта moviebot.ru

Хроники вышли в самый напряженный момент этого года: на премьерной неделе ему пришлось конкурировать с "Человеком пауком: Через вселенные" от студии Sony, который покорил как домашний, так и мировой прокат.

Также неожиданно серьезную конкуренцию ему составил фильм Клинта Иствуда "Наркокурьер", который оказался самым кассовым за всю карьеру режиссера. И это лишь те фильмы, премьера которых состоялась почти одновременно.

Семьи предпочитали сходить на "Гринча" и на "Ральфа против интернета", который до сих пор удерживает внимание аудитории. Некоторые кинотеатры продолжают показывать "Богемскую рапсодию" и продолжение "Фантастических тварей".

Другими словами, в конце 2018 года вышло очень много крупных фильмов, которые не позволили Хроникам доминировать в прокате. Он так и не смог заинтересовать зрителей настолько, чтобы отбить их у остальных фильмов.

Даже негативные отзывы не могут помешать некоторым фильмам собрать крупную сумму, но "Хроники хищных городов" не понравились ни зрителям, ни критикам. Многие рецензенты называли этот фильм утомительным, раздутым и скользким как слизень. В каждой рецензии можно было найти немало негатива и пускай многие хвалили спецэффекты фильма, история так и не смогла оправдать подобных вложений в графику. А если сравнивать его с такими фильмами как "Человек-паук: Через вселенные", который получил положительные отзывы по всем критериям, становится ясно, что на одной лишь графики Хроники не выплывут.

Фото с сайта moviebot.ru
Фото с сайта moviebot.ru

Самая основная проблема фильма заключается в том, что его очень сложно продать. Идея огромных городов на колесах слишком высокая концептуально, такую завязку сложно объяснить во время маркетинга. Книгам в этом плане намного проще, они могут выстраивать мир на протяжении многих страниц, но фильм должен завлекать интригующими постерами и убийственными трейлерами, а также описанием на пару предложений. А для такой крупной истории этого маловато.

Усугубляет ситуацию и тот факт, что серия книг "Хроники хищных городов", на которой основан фильм, не особо популярна в США. В отличие например от Голодных игр или Гарри Поттера. Так что фильма приходилось продавать себя самому без помощи фанбазы, а это довольно сложно.

Читать про города на колесах интересно, но в трейлере кадры о том, как они разъезжают по пустошам, вызывают скорее смятение. Продюсерами Хроник выступали Питер Джексон и Фрэн Волш, это креативная команда была ответственна за адаптацию легендарного Властелина колец, который не только стал настоящей классикой, но и является золотым стандартом для адаптации эпичных книг. Но для Хроник это не прокатило. Такая концепция просто не смогла сформировать достаточно высокий интерес аудитории.

Еще одной из причин провала можно считать переменчивые кинотренды. Джексон изначально купил права на адаптацию уже лет 10 назад, когда фильмы по книгам для взрослых подростков были на пике своей славы. Сейчас же погода поменялась и зрителям уже не так интересны подобные истории как раньше. Фильм "Тёмное отражение" стал тому прямым доказательством, когда провалился в прокате в августе этого года.

Но у него хотя бы был бюджет поменьше, поэтому студия не так сильно пострадала. "Хроники хищных городов" делали большие ставки, но это не оправдало себя. Создатели надеялись на то, что зрителям будет интересен такой формат или же их привлечет имя Питера Джексона, но как оказалось мало кому все это было интересно. Фильм пришел к финишу с пустыми карманами.

Как вам эта картина? Расскажите свое мнение в комментах.