Допустим, у вас есть аудио на час разговоров и текст расшифровки. Просто так читать 25К знаков вопросов и ответов никто не будет. Поделюсь, как бы я быстро сделал более-менее читабельный текст. Это работает, если вы не заранее подобрали тему и вопросы (что даст гораздо лучший результат), а говорили «обо всем».
1. Определить самую интересную тему, которая поднялась в интервью, желательно сама собой. И сделать ее темой статьи. Вынести тему в заголовок. Это может быть проблема, откровение, громкая цифра. Остальное все убрать.
2. Разбить текст на смысловые блоки, дать им говорящие подзаголовки. Если вам при редактировании большой статьи ориентироваться в тексте помогают ваши же подзаголовки — это оно.
3. Сократить вопросы. Каждый вопрос спрашивает что-то конкретное, что может искать читатель. Дудь: — Сколько вы заработали за тот отстойный ролик в Инстаграме? Читатель: — Этого я и ждал! Ну-ка, ну-ка, закопайте мою самооценку поглубже!
4. Сократить ответы. Каждый ответ должен содержать интересную информацию, которую не узнаешь ни у кого, кроме спикера. Вчера смотрел на ОТР передачу, где минуту показывали текст с биографией Марининой: училась, поступала, служила, сомневалась, писала, издавалась, добилась, награждалась. Затем ведущий начал с тех же вопросов, а Маринина в качестве преамбулы рассказывала текст биографии: училась, поступала, служила, сомневалась, писала, издавалась, добилась, награждалась. Ваш блог — не ОТР, надо короче.
5. Вычитайте укороченный структурированный текст на опечатки и ошибки. Ваша задача для скорой редактуры — не идеально вычистить текст как корректор, а не набрать 100 баллов. Лишний пробел — 5 баллов. «Вообщем», «агенство», — по 20 баллов. Опечатка в имени и фамилии спикера — 100 баллов. Опечатка в имени, если спикер у вас молодой перспективный перфоманс-маркетолог Юля — 1000 баллов.
Это если просто контент надо делать. А интервью как текстовая единица с конкретными задачами уже делается изначально от целей.