Найти в Дзене
Как написать текст для лендинга на Тильде
Тильда — пожалуй, один из самых удобных и популярных конструкторов лендингов. В конце вас ждет ссылка на наш лендинг на Тильде с объяснением, как и почему копирайтеры пишут тексты для лендингов. А пока краткий текст о том, как наполнить ваш любимый шаблон на Тильде продающим текстом. На первом экране должны быть самые важные элементы: дескриптор (чем вы занимаетесь, например, «продажа гироскутеров в Ярославле»), УТП (чем вы выделяетесь среди всех продавцов гироскутеров), ваши преимущества списком и форма заявки...
232 читали · 6 лет назад
Заказать продающий текст для лендинга: чек-лист
Почему тексты для лендинга пишут далеко не все копирайтеры и редакторы на рынке? Что нужно сделать, чтобы написать действительно «продающий», то есть заточенный на конверсию текст для посадочной страницы? Давайте без долгих предисловий оформим для себя три вещи, без которых текст для лендинга остается «статьей на тему». Текст для лендинга основывается на маркетинговом аудите. Называть этот процесс анализом излишне из-за разночтений термина. Суть в том, что копирайтер проводит аудит трех базовых вещей...
6 лет назад
5 запасных правил деловой переписки
1. Назвать человека коллегой — величайшее почтение и смирение. Вы демонстрируете, что видите и цените его вклад в общее дело. Без коллег по проекту никак не сделать супер. Я пишу заказчикам «коллеги», потому что они всегда главные зачинатели и соавторы рекламного текста. 2. Обязательно формально представляйтесь и здоровайтесь. В личку, да и на почту может написать всякий обалдуй, и вежливое формальное обращение от неизвестного сразу расслабит и настроит на рабочий лад. 3. В дальнейшем общении пространные формулировки не работают. Когда я писал длинно, типа «хотелось бы уточнить размер оплаты» — на это отвечали хуже, чем на «сколько платите»...
6 лет назад
Как просто отредактировать расшифровку интервью за 5 шагов
Допустим, у вас есть аудио на час разговоров и текст расшифровки. Просто так читать 25К знаков вопросов и ответов никто не будет. Поделюсь, как бы я быстро сделал более-менее читабельный текст. Это работает, если вы не заранее подобрали тему и вопросы (что даст гораздо лучший результат), а говорили «обо всем». 1. Определить самую интересную тему, которая поднялась в интервью, желательно сама собой. И сделать ее темой статьи. Вынести тему в заголовок. Это может быть проблема, откровение, громкая цифра. Остальное все убрать. 2. Разбить текст на смысловые блоки, дать им говорящие подзаголовки....
156 читали · 6 лет назад
Заметки для редактора. Кавычки — заборы отчуждения
Дорогой редактор! Спасибо за правки. Особенно трогательно, что ты не поленился на пяти страницах документа отыскать и заменить «е» на «ё». Еще ты пишешь, и совершенно справедливо, что названия брендов нужно брать в кавычки. Вот ты кавычишь тут: «Икея» (IKEA, Икея или Икеа — тема другого поста). Про «ё» согласен, сам рэппер. А с кавычками вынужден расстроить. Я решил в этом тексте их не использовать. Смотри. Текст у нас рекламный. Значит, каждый символ отнимает у читателя какую-то долю секунды жизни...
6 лет назад
SMM-копирайтинг: как писать вовлекающие посты
Ключевой навык для работы в SMM Формат меняется, но правила составления хорошего текста остаются. В 20 веке копирайтеры писали рекламу на газетный разворот с заголовком на 16 слов. Бедняги, тысячезнаки видно нагоняли. Копирайтеру новой школы достаточно выдать всего 140 символов – спасибо клиповому мышлению! Но это будет тот же рекламный текст – с заголовком, вовлекающим абзацем, работой с возражениями и призывом к действию. Что писать Расскажите, зачем мы пишем посты в группу/на страницу? «Чтобы было»? Примеров масса, удачных нет...
2035 читали · 6 лет назад
«Пиши, сокращай»: рецензия
Сегодня в рубрике #смогдочитать — книга Максима Ильяхова и Люды Сарычевой «Пиши, сокращай» (чтоооо?). Смог дочитать я ее примерно месяцев за восемь. Но смог! Ту же Нору Галь вообще не осилишь. Почему сложно читать оранжевую книжку? Каждый раз открывал с интересом, труд-то долгожданный и во многом культовый. Но каждый раз наталкивался на внутреннее сопротивление. Уж очень безапелляционно оформлены тезисы. И подход у меня в целом совсем другой. И речь в книге про журналистику, а не про копирайтинг...
6 лет назад
Раздел «Новости» на сайте: убрать или сделать нормально?
Убрать Камон, акции и новые предложения лучше сделать дедовским методом: большим баннером на главной и в каталоге. Так больше шанс, что их увидят. Показывать жизнь компании лучше в соцсетях. Те, кто вас уже лайкнул, более заинтересованы и в новостях. Там можно не информировать отстраненно, а общаться с покупателями в той же интонации, как продавцы общаются с постоянными клиентами в магазине. Сделать нормально Если раздел новости уже есть — переименовать его в «блог». И писать туда не по новостной технике перевернутой пирамиды, а как в блог: разговорно. И все инфоповоды переводить в формат блога с посевами в соцсетях...
6 лет назад
Об этике использования чужих идей для своего промо
Увидел в фейсбуке вопрос: «Можно ли использовать в лид-магните не свои наработки, а чужие — взять из книги, например, с указанием авторства и активной ссылкой?» Вопросы этики в рекламе меня занимают, так что поразмышляю вслух. Допустимо такое заимствование в крайне специфических случаях. Например, вы психолог экзистенциального подхода. Написали статью/дали интервью про Виктора Франкла. Читатель хочет узнать больше о Франкле (и про вас чуть-чуть), и ВЫ МОЖЕТЕ прикрепить как лид-магнит цитаты из книги Франкла или что-то практическое в контексте...
6 лет назад
«Пиши рьяно, редактируй резво»: рецензия
В эфире рубрика #смогдочитать. Книжки, которые я осилил до конца во всей этой круговерти соцсетей. Сегодня — новинка от Егора Апполонова «Пиши рьяно, редактируй резво». Как купил книжку — прочитал сразу, загрузив файлик от Егора в Букмейт. Книга составлена из двух частей: • полезные мотивирующие советы писателям с обильными цитатами классиков разного уровня; • и интервью с сайта «Папа позвонит» (здесь и далее аллюзии на Эрнеста Хэмингуэя). Книга понравилась духоподъемной концепцией, на фоне которой...
6 лет назад
Дискуссия о важности и первичности эмоции или рацио в продажах
На днях была дискуссия о важности и первичности эмоции или рацио в продажах. Я по привычке написал: эмоция. И дописал, что эмоция рождает мысль. Но ведь это не так. по когнитивной цепочке первична мысль. Она рождает эмоцию, а та — действие. Пример. Увидел человек обучающий курс. В установках человека есть такое: ты должен быть богатым, иначе тебя не полюбят. Пришла мысль: после этого курса я буду зашибать! Пошла эмоция: радостное предвкушение зашибания. Недрогнувшая рука совершает целевое действие...
6 лет назад
5 текстов, где уместен канцелярит
Стоп-слова, штампы, тавтология и прочие ужасные миазмы текста нещадно прижигают тренеры, эксперты, популярные авторы. Целый «Главред» круглосуточно кромсает робкие попытки протиснуть в печать парочку штампов вроде «лучший выбор» или «любые цвета». Да, канцелярит ужасен. Есть два фундаментальных труда, разносящих канцелярские (в наше время стоит сказать – административные) штампы: это «Живой как жизнь» Корнея Чуковского и «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Угадайте, о какой профессии идет речь в этом...
6 лет назад