Найти тему

Google Play будет бороться с некачественными отзывами с помощью Искусственного Интеллекта

Команда разработчиков Google Play опубликовала в своём блоге заметку, в которой анонсировала новые методы борьбы с недоброкачественными отзывами.

«Липовые» оценки всерьёз дискредитируют доверие к рейтинговой системе и магазину приложений, и разработчики самого популярного стора для Android решили усилить борьбу с причинами негативного отношения пользователей.

Вот те направления, в которых Google Play будет вести борьбу:

— Отзывы не по существу: бессодержательные отзывы, троллинг и оскорбительные комментарии;
— «Накрученные» отзывы и оценки: проставление с помощью специальных сервисов или пользователей буксов положительных и отрицательных отзывов и оценок с целью повлиять на успех или провал того или иного приложения;
— Мотивированные отзывы и оценки: отзывы и оценки, которые настоящие пользователи оставляют в сторе на странице приложения в обмен на внутриигровые призы и подарки.

В случае, если программные алгоритмы или модераторы Play Market обнаруживают одно или несколько подобных нарушений, в отношении такого приложения сразу же используются меры, заключающиеся в понижении рейтинга и удалении всех подозрительных оценок и отзывов.

В 2018 году специалисты команды Google Play Trust & Safety подключили машинное обучение к процессу выявления некачественных отзывов и оценок, и теперь искусственный интеллект помогает команде модераторов работать ещё эффективнее. А для обратной связи, проверяющей качество работы AI, Play Market привлекает опытных сторонних рецензентов, которые оценивают, верное ли решение принял искусственный интеллект в отношении тех или иных оценок и отзывов. Подключение машинного обучения резко повысило продуктивность работы Google Play Trust & Safety: только за прошлую неделю из стора было удалено более миллиона некачественных отзывов и оценок и выявлено более тысячи недобросовестных приложений.

Play Market напоминает, что и разработчики, и обычные пользователи должны придерживаться правил магазина приложений. 

Основные правила для разработчиков приложений и издателей:

  • — Не использовать покупные и фальшивые отзывы
  • — Не нарушать правила, выдавая пользователям внутриигровую валюту и прочие приятности в обмен на хорошую оценку в сторе

Основные правила для пользователей Google Play Маркет:

  • — Не оставлять хорошие отзывы в обмен на внутриигровую валюту и прочие in-app приобретения
  • — Не использовать ненормативную лексику и троллинг, быть конструктивными в отзывах и комментариях
  • — Прочитать правила комментирования и строго следовать им
  • — Обязательно помечать меткой «Спам» подозрительные комментарии 

Google активно борется с манипулятивными техниками и откровенным мошенничеством в Android-приложениях, устанавливаемых со своей платформы, и применение машинного обучения способно свести негативные последствия от неправомерных действий отдельных разработчиков и ушлых пользователей к исторически минимальным значениям.

Рекламное агентство Qmobi: продвижение Android приложений и умный мобильный маркетинг