Студия Lionsgate связывала с фильмом Дивергент большие надежды: ему пророчили стать новыми "Голодными играми". Однако, получилось все совершенно наоборот.
В основе франшизы, как это водится, лежит литература из жанра Young Audult. Говоря по-русски, это книжки для подростков, экранизации которых в последние годы наводнили экраны: Сумерки, Гарри Поттер, Бегущий в лабиринте, Перси Джексон - сотни их! Студии скупали права на всё, что подавало признаки жизни. И Lionsgate на волне успеха сделала ставку на новую вселенную. Уверенность была огромной, и первоначальный бюджет со скромных 40 миллионов долларов вырос в два раза. И среди подростковых кинолент не было ничего более грустного, чем дальнейшая история Дивергента.
Основной причиной провала всей франшизы сейчас называют слабый первоисточник: сама структура Дивергента вызывала недоумение: правила мира были путанными, объяснения скомканными, а конечные цели - туманными.
Вот возьмем Гарри Поттера: среди нашего мира существует мир волшебников. В этом мире есть некий мальчик, который избранный, и должен помешать Злу. Или пресловутые Сумерки: есть вампиры, есть оборотни. А вот вам любовный треугольник в центре событий.
А что же было в Дивергенте? Люди делятся на пять каст по неким психологическим критериям дабы поддержать порядок в обществе. Уже звучит как бред.
Но ситуация усугублялась тем, что у героев не было единой цели на протяжении всех трех книг - соответственно, и фильмов. В произведениях нет здравого смысла, интриги. Отсутствует юмор. Самое интересное, что боссы студии в погоне за новыми тайтлами совершенно не пытались вникнуть в суть того, что же они покупают. Главным для них фактором была возможность урвать потенциальный хит.
Первый фильм собрал кассу в 288 миллионов, второй фильм немногим больше. Боссы студии вместо того, чтобы прислушаться к отзывам зрителей в интернете решили повторить формулу "Сумерек" и "Поттера". Речь, конечно же, идёт о том, чтобы разбить финальный фильм на две части. Слишком самоуверенно!
Повторимся: если бы они почитали недоумевающие посты некогда доверяющих им фанатов, то поняли бы, что зритель остался в недоумении: ведь все недостатки книги перекочевали в кино! Конечно, сценаристы вроде бы что-то попытались улучшить. Но улучшения эти были косметическими.
Только после провала третьего фильма до продюсеров дошло. Но и тут они не сдавались: проект решено было превратить в ТВ-сериал. Однако почти все актёры отказались от участия в проекте.
Так "Дивергент" стал проклятием для продюсеров и напоминанием о том, что к каждому делу нужно подходить вдумчиво.