Американский физик Ричард Фейнман всегда старался делать работу, от которой он получал удовольствие и не занимался тем, что ему не нравится. Как-то раз он сидел в кафетерии и увидел, как один парень, дурачась, подбросил тарелку в воздух. Пока она летела вверх, то сильно покачивалась, и Фейнман заметил, что эмблема кафетерия на тарелке вращается, причём, вращается быстрее, чем покачивается тарелка.
Фейнман начал обдумывать движение вращающейся тарелки и обнаружил, что, когда угол наклона очень маленький, скорость вращения эмблемы вдвое больше, чем скорость покачивания - в пропорции два к одному. Так получалось из некоторого сложного уравнения. И Фейнман подумал: “Нет ли какого-нибудь способа получить то же самое более фундаментальным способом, рассмотрев силы или динамику: почему два к одному?” – в конце концов Фейнман разработал описание движения массивных частиц и разобрался, как складываются ускорения, приводя к соотношению два к одному.
Коллеги не раз ему говорили: «Ричард, это, конечно, замечательно, но какое отношение эта задача имеет к твоей научной работе?» - на что он неизменно отвечал, что ему просто интересно. Маститые учёные не понимали его и считали чудаком.
А Фейнман продолжал разрабатывать уравнения покачиваний, которые помогли ему понять как орбиты электронов начинают двигаться в общей теории относительности, что помогло сделать прорыв в квантовой электродинамике. И вскоре Ричард Фейнман получил Нобелевскую премию, по сути, за расчеты и диаграммы, которые родились в ходе наблюдений за летающей тарелкой!