Сто лет назад Константин Коровин написал парижский дождь так, что его один из его французских коллег пошутил: «Коровин бьет импрессионистов нашим же оружием». Коровин и до этого написал достаточно видов парижских улиц – и дневных, и ночных, и с тротуара, и верхних этажей. Некоторые виды он писал по несколько раз, возвращаясь к ним через три, а то и пять лет. Но дождь 1918 года поразил даже видавшее виды парижское художественное сообщество. Именно в этой картине Коровин довел до максимальной степени проявления совершенно не свойственный французским импрессионистам прием, каким является коричневая грунтовка, а в данном случае картина написана еще и на доске, фактура которой проступает через мазки краски. Моне, Ренуар и их коллеги по импрессионистскому цеху писали почти всегда не белой основе. Русские художники в Париже использовали разные цвета имприматуры (от итал. Imprimatura – первый слой краски), то есть цветной тонировки поверхности уже готового белого грунта. Они шли и дальше, с