Это одна из самых загадочных картин в истории искусства, со множеством трактовок. А мы всмотримся именно в костюмы.
Обратите внимание - украшений на этой чете немного. Золотое украшение на женщине и кольца на руках у обоих. В общем-то, и всё... Однако современники могли оценить благосостояние пары по роскошнейшим, очень дорогим костюмам! Это нам с вами сегодня они могут показаться простыми. сразу было понятно – дорогие ткани, да ещё в таком большом количестве, меха – всё это могут позволить себе только богатые люди.
Начнём с госпожи Арнольфини. На ней голубое платье с длинными, не очень широкими рукавами и вышивкой на манжетах. Обратите внимание на подол, отделанный белым мехом. Крайне непрактичная, но от того ещё более роскошная отделка.
Сверху надето длинное широкое одеяние со шлейфом. Длинные свисающие рукава с прорезями и горловина отделаны мехом, а, судя по виднеющейся внутренней части подола внизу, это не просто отделка. Одеяние поставлено на меховую подкладку! И поскольку мех светлый, это или горностай (только без хвостиков) или белка, которая в ту эпоху очень ценилась.
Нет, дама, скорее всего, не в положении – и поза, и округлость живота соответствуют идеалам поздней готики, а жест скорее символический, оберегающий, означающий плодовитость.
Волосы уложены в популярную причёску – два пучка по бокам головы. Кажется, будто у дамы рожки! В течение XV века такие способы укладки и украшения разовьются в громоздкие рогатые головные уборы. Но пока всё довольно скромно. Сверху на волосы наброшено белое льняное покрывало с отделкой оборочками по переднему краю, т.н. крузелер, от слово krause – оборка. Такой убор был популярен в Германии, Фландрии и прилегающих к ним областях.
А что надето на господине Арнольфини? О нём - в следующий раз!