Вагонка — один из самых замечательных строительных материалов. Она не только спрятала изъяны, но и превратила нашу прихожую в объект восхищения.
Поначалу была очень маленькая, но прилегающая кладовка подарила дополнительных полтора метра радости. Стенку чулана снесли без шума и пыли.
Кривизну стен выровнять без тонны штукатурки нереально по затратам и времени. Маршрут трубы с горячей водой строители почему-то проложили из входной двери через коридор, далее по стене с поворотом в ванную. Эту коммуникацию тоже хотелось скрыть хотя бы частично.
Нашёлся выход из ситуации, на самую волнистую стену — вагонку штиль из древесины.
Немного о вагонке
Прекрасный материал для обшивки потолков и стен. Профилированная доска с соединением в "шип-паз". Используется для отделочных работ в жилых помещениях. Долговечна и эстетична.
Бывают несколько видов вагонки, в зависимости от исходного сырья.
Деревянная вагонка изготавливаются из хвойных пород. Доски влагостойкие, можно монтировать даже снаружи дачного дома. Конечно, обработав специальной пропиткой. Структура волокон дерева сохраняется при переработке, поэтому служит и для декоративных целей. Срок службы около 15-20 лет.
Есть ещё пластиковая вагонка. Но этот вид облицовки не подходит для отделки в жилых помещениях по закону эстетики и вкуса. На ней задерживаться не будем.
Классификация древесины — важный момент. Если в доме мастер умелый, он смонтирует вагонку любого класса. Но, если берётся за дело новичок, то лучше покупать пиломатериал ровный, без сюрпризов.
Экстра класс означает, что у изделия на поверхности нет дефектов. Таким деталям не нужна подгонка — их фиксация происходит без каких-либо проблем. Упакованы они в плотную плёнку, защищены от влаги. Это самая дорогая облицовка.
Класс А отличается небольшими недостатками в отдельных местах, такими как незначительная шероховатость, несквозные маленькие трещины. Короче, серьёзных изъянов нет.
Сорт В подразумевает наличие большого числа видимых дефектов, но с возможностью их устранения с помощью шпатлевки, окрашивания или затирки.
Класс С — придётся тщательно дорабатывать и подгонять. Используется в черновой облицовке.
Как крепили
Сначала смонтировали обрешетку.
Если стена выходит наружу, то можно проложить утеплитель между рейками. Вагонку пристреливали пневмопистолетом. Для него ещё нужен компрессор. Эту парочку, в основном, берут на прокат, так как инструмент громоздкий и довольно дорогой.
Чем ещё можно крепить
С помощью кляймеров, гвоздей или саморезов.
Гвозди для крепления должны быть небольшого размера с антикоррозийным покрытием. Чтобы не повредить доску следует заранее подготовить в нужных местах отверстия. Для установки деталь вводят в паз планки и забивают молотком. Это самый простой и дешевый способ облицовки, но есть вероятность расколоть доску.
Саморезами по дереву надёжнее, но шляпки придётся маскировать. Перед установкой делаются отверстия в половину толщины самореза, а после они вкручиваются шуруповёртом.
Совет начинающим: саморезы можно различать по цвету: белый — по металлу, чёрный — по дереву.
Закрепляя вагонку кляймерами, устанавливается пластина на шип первой доски и закрепляется на обрешетке гвоздями, скобами или саморезами.
Такой способ аккуратно и надежно скрепляет шпунтованные доски.
Потолок
Демонтировали старый светильник с лампами накаливания, и развели проводку с семью светодиодными лампочками. Разводку проложили между рейками обрешётки. Далее крепилась вагонка обычным способом.
Заключительный этап — покраска и оклейка обоями
Белоснежной акриловой краской покрыли в два слоя. Акрил сохнет быстро и не воняет.
Обои клеили флизелиновые — они толстые, хорошо скрывающие неровности. Пёстрый рисунок тоже маскирует бугристость. Поэтому не понадобилось выравнивание раствором, и ремонт не затянулся.
Пусть это делали не профессионалы со стажем, а малоопытные энтузиасты, но делали старательно, вкладывая душу. В результате прихожая получилась очень светлой и бесконечно милой.
Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал. Ставьте лайки, если статья Вам понравилась!