Найти тему

Статика vs Динамика

Статика vs Динамика

Что такое статика и что такое динамика в композиции?

Хороший кадр - это динамичный кадр?

Или всё не так однозначно?

Чаще всего мне попадается информация о том, как сделать кадр динамичным. Потому что динамика делает кадр живым.

Ни слова, впрочем, не говорится о том, что статика не равна смерти кадра. Полноценный и живой кадр можно получить и со статичной и с динамичной композицией. Зависит от задач.

Поговорим о том, что такое статичная, а что динамичная композиция. Какие они и как их использовать.

Статика:

- Внутри кадра могут быть линии, параллельные краям кадра

- Кадр симметричен

- Часто с выраженным геометрическим центром

- Все объекты и яркости уравновешивают друг друга

- Формат кадра часто квадрат

Динамика:

- Диагональные направляющие в кадре

- Объекты не уравновешивают друг друга, есть ощущение дисбаланса

- Кадр не симметричен

- Удлиннённые форматы кадра

- Внутри композиции могут присутствовать ритмические объекты

- Экстремальное кадрирование

- Использование негативного пространства

Мы такие разные и все таки мы вместе.

Нельзя сказать, что статика — это плохо, а динамика — хорошо и наоборот. Для каждой задачи стоит использовать своё решение. Живость кадра — это не только наличие в нём движения. Живым будет кадр, которым вам удалось заставить зрителя почувствовать то, что почувствовали вы. На восприятие влияет не только композиция, но и цвета в кадре, а на них, в свою очередь, условия просмотра фото. Но вернёмся к композиции.

Статичные композиции транслируют: баланс, покой и умиротворение. Допустим, вы делаете пейзажный кадр, с приближающимся туманом и сумеречным светом или спокойное море в полдень. И хотите передать именно это ощущение: спокойствие, тишину. А так же: уверенность, логичность, четкость. Совершенство архитектурных форм в их симметрии.

Динамика в кадре отвечает за яркие эмоции, движение, скорость. Динамичные композиции могут подчеркнуть масштабы объектов. И стоит выбирать приёмы динамичных композиции, когда нужно сделать кадр, передающий эти ощущения. Для того чтобы дополнительно окрасить историю на фото.

И моя любимая тема: ребят, не заваливайте кадры, в надежде получить динамику. Ничего кроме тупо кривого кадра у вас не получится.

На такие работы сложно смотреть, если вы их не сами сделали и понять посыл почти нереально. Помните: Хорошо завалить получалось только у Александра Родченко.

Ну что же, теперь вы во всеоружии перед грядущими выходными. В статике или в динамике проведёте?

Наука
7 млн интересуются