Статика vs Динамика
Что такое статика и что такое динамика в композиции?
Хороший кадр - это динамичный кадр?
Или всё не так однозначно?
Чаще всего мне попадается информация о том, как сделать кадр динамичным. Потому что динамика делает кадр живым.
Ни слова, впрочем, не говорится о том, что статика не равна смерти кадра. Полноценный и живой кадр можно получить и со статичной и с динамичной композицией. Зависит от задач.
Поговорим о том, что такое статичная, а что динамичная композиция. Какие они и как их использовать.
Статика:
- Внутри кадра могут быть линии, параллельные краям кадра
- Кадр симметричен
- Часто с выраженным геометрическим центром
- Все объекты и яркости уравновешивают друг друга
- Формат кадра часто квадрат
Динамика:
- Диагональные направляющие в кадре
- Объекты не уравновешивают друг друга, есть ощущение дисбаланса
- Кадр не симметричен
- Удлиннённые форматы кадра
- Внутри композиции могут присутствовать ритмические объекты
- Экстремальное кадрирование
- Использование негативного пространства
Мы такие разные и все таки мы вместе.
Нельзя сказать, что статика — это плохо, а динамика — хорошо и наоборот. Для каждой задачи стоит использовать своё решение. Живость кадра — это не только наличие в нём движения. Живым будет кадр, которым вам удалось заставить зрителя почувствовать то, что почувствовали вы. На восприятие влияет не только композиция, но и цвета в кадре, а на них, в свою очередь, условия просмотра фото. Но вернёмся к композиции.
Статичные композиции транслируют: баланс, покой и умиротворение. Допустим, вы делаете пейзажный кадр, с приближающимся туманом и сумеречным светом или спокойное море в полдень. И хотите передать именно это ощущение: спокойствие, тишину. А так же: уверенность, логичность, четкость. Совершенство архитектурных форм в их симметрии.
Динамика в кадре отвечает за яркие эмоции, движение, скорость. Динамичные композиции могут подчеркнуть масштабы объектов. И стоит выбирать приёмы динамичных композиции, когда нужно сделать кадр, передающий эти ощущения. Для того чтобы дополнительно окрасить историю на фото.
И моя любимая тема: ребят, не заваливайте кадры, в надежде получить динамику. Ничего кроме тупо кривого кадра у вас не получится.
На такие работы сложно смотреть, если вы их не сами сделали и понять посыл почти нереально. Помните: Хорошо завалить получалось только у Александра Родченко.
Ну что же, теперь вы во всеоружии перед грядущими выходными. В статике или в динамике проведёте?