Решение суда, то есть свершившийся факт – главные «анфан террибли» российского футбола еще как минимум два месяца (до 8 февраля) проведут за решеткой. Чем они продолжат заниматься в Бутырском СИЗО?
ПОСЕЩАТЬ СПОРТЗАЛ
Дарья Шишканова - спортивный агент и знакомая Александра Кокорина – на днях пожаловалась, что футболисты мало посещают спортзал «Бутырки». «К сожалению, им по-прежнему не дают возможности более двух раз в неделю заниматься в спортзале. Это очень мало для профессионального спортсмена. В СИЗО никто не смотрит на то, что ты профессиональный спортсмен, там у всех права равны. Думаю, за зиму Александр смог бы подготовиться к возобновлению сезона».
Павел Мамаев нашел выход из положения и занимается в камере – отжимается на специальном коврике для йоги, качает пресс.
Ограничения по посещению спортзала изолятора было введено в начале ноября после того, как заключенные «Бутырки» начали жаловаться – мол, из-за футболистов им перестало хватать времени для занятий спортом. Сначала Кокорину и Мамаеву разрешили пять дней в неделю заниматься в спортзале, но потом сократили это время до двух раз. Адвокат Мамаева Игорь Бушманов так прокомментировал это решение: «Это все происходит на усмотрение администрации, они исходят из количества желающих и количества мест, там функционирует два зала. Эти вопросы никак не регламентированы законодательными актами. Право на посещение спортзала есть у всех содержащихся в тюрьме, но там сейчас на 500 человек больше, чем предусмотрено по лимиту. И большинство используют спортзал только для того, чтобы лишний раз сходить в душ».
ЗАНИМАТЬСЯ ЗДОРОВЬЕМ
Две недели назад секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы Иван Мельников отметил, что Кокорин выглядит подавленным и в последнее время испытывает недомогание, а в камере у него стоят лекарства. Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева опровергла факт болезни футболиста, заверив, что Кокорин здоров и принимает не медикаменты, а витамины.
МОЛИТЬСЯ
Иван Мельников прокомментировал условия содержания футболистов в СИЗО: «Мамаев читает книги, в том числе и литературу на религиозную тематику. Они с сокамерником сделали иконостас, с разными маленькими иконками из храма. Около пятнадцати штук. Поместили их на картонку. Видно, что для Павла это важно, поэтому я уверен, что он читает и православную литературу, и занимается философией».
Сам Мамаев также высказался на эту тему: «Иконки нам в храме Бутырки дали. Нас выводили туда несколько раз, мы даже смогли причаститься».
ЧИТАТЬ
Мамаев выбрал православную литературу и «Идиот» Достоевского. Того же автора предпочел и Кокорин-младший – Кирилл прочел «Униженные и оскорбленные».
ОБЩАТЬСЯ С РОДСТВЕННИКАМИ
Жена Павла Мамаева Алана рассказала, как у нее проходят встречи с мужем: «Плюс-минус все так, как и пишут в прессе: утром прогулка, а дальше – как у всех».
Адвокат Кокорина Татьяна Стукалова сообщила, что с женой зенитовец видится так часто, как положено по закону, а детей не видел с момента ареста, так как это не разрешено.
По словам Ивана Мельникова, с недавнего времени футболисты могут также совершать звонки из СИЗО: «Для этого необходимо приобрести карточку, написать заявление, после чего человека выводят из камеры для совершения звонков, которые согласованы со следователем. Карты приобретаются через личный счет заключенного, после чего их можно использовать. Ограничение по времени звонка - не более 15 минут. Но учитывая, что большое количество людей хочет звонить, то часто получается меньше».
ОТВЕЧАТЬ НА ПИСЬМА
Вячеслав Барик, один из адвокатов Александра Кокорина и его брата Кирилла, рассказал, как они проводят время в СИЗО: «Занимаются спортом, читают книги, отвечают на письма – им много пишут. Есть ли у них доступ в интернет? Мне об этом неизвестно».
Мамаев, по словам его адвоката Игоря Бушманова, получает около 50 писем в день, в том числе в стихах.
На какие темы футболисты общаются с болельщиками? На абсолютно разные. Так, Кокорин ответил на вопрос про киберспорте: «Соскучился уже по играм, мне бы сюда комп, я бы про-игроком стал уже». В том же письме он пожелал удачи в компьютерных играх Месуту Озилу и пожалел разбившегося владельца «Лестера».
По данным на начало ноября (после месяца задержания) переписка с одним только Кокориным обошлась болельщикам более чем в 100 тысяч рублей. Арифметика проста - стоимость одной страницы письма, отправленного в СИЗО, составляет 55 рублей. Аналогичную сумму нужно заплатить и за возможность арестованного ответить на сообщение. По информации Татьяны Стукаловой Александр к тому времени ответил уже более чем на тысячу писем. Тысяча писем минимального размера стоит 110 тысяч рублей.
Думается, что к сегодняшнему дню эту сумму смело можно удваивать.
ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД
Та же Дарья Шишканова прокомментировала решение суда о продлении срока заключения футболистов: «Встретят Новый год в СИЗО. Это всего лишь Новый год очередной. Зато можно посмеяться и сказать, что потом будет что вспомнить».
Прошлый Новый год Кокорин встречал в Дубаи, а Мамаев в Таиланде.
P.S. 8 февраля – теперь эта дата становится ориентиром для прогнозов, когда игроки могут выйти на свободу. И если это действительно случится, то, когда они смогут сыграть? «Краснодар» Мамаева, раньше, чем «Зенит» Кокорина, откроет новый футбольный год. 23 февраля в ответном четвертьфинале Кубка России «быки» сыграют в Ростове-на-Дону. «Зенит» же 3 марта примет в матче 18-го тура чемпионата страны «Урал». А 19 марта Кокорину исполнится 28 лет… На тему того, как отсутствие Кокорина влияет на игру и результаты «Зенита», высказался защитник питерцев Бранислав Иванович: «Нет Саши – нет футбола». Ждет его возвращения в команду и главный тренер Сергей Семак: «Кокорин очень нужен «Зениту». «Краснодар» официальных комментариев по поводу Мамаева не дает.
Больше читайте на prostoprosport.ru