Найти тему
Советы Логопеда

10 игровых приёмов для преодоления дисграфии

Что делать, если у ребёнка выявлена дисграфия? В первую очередь, не пускать всё на самотёк. Сама по себе дисграфия не исчезнет. Кроме того, будет препятствовать успешному обучению ребёнка в школе.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, то обратите внимание на следующие
моменты:
•    для достижения результата необходимы время, терпение и система;
•    родители, логопед и учитель должны сотрудничать;
•    нужно выполнять все рекомендации специалиста, который работает с вашим ребёнком;
•    очень важно помнить, что ребёнок не виноват в своих проблемах. Он
не лентяй, он нуждается в помощи.
Далее я хотела бы описать некоторые
игровые приёмы, которые вы сможете использовать в занятиях с вашими детьми.

1. «Что за слово?»
Предлагаем ребёнку определить задуманное слово. Для этого нужно выделить в каждом слове (на слух или по картинке) первый звук. Из первых звуков каждого слова нужно составить другое слово:
лес, игла, санки, арбуз – лиса.
2. «Измени слово»
Предлагаем ребёнку добавить в начале слова звук, чтобы получилось новое слово. Например,
оса - коса, рак – мрак, арка - парка, Аня-Ваня, лень-олень.
3. «Угадай-ка»
«Пишем» на спине или на ладошке ребёнка пальцем любую букву. Просим отгадать, какая это была буква.
4. «Собери меня»
Предлагаем ребёнку выложить буквы из спичек или счётных палочек. При этом говорим: «Составь букву Г, сосчитай, сколько палочек ты взял».
Затем можно немного усложнить задание. Попросить, чтобы ребёнок из буквы Г сделал букву П, из П – букву Н, из Н – букву И и т.д.
5. «Попробуй, отгадай»
Ребёнок выходит в другую комнату. Взрослые должны придумать слова с определённым звуком. Когда ребёнок возвращается, он слушает слова и пытается определить, какой звук есть во всех словах.
6. «Будь внимательным»
Диктуем ребёнку различные слоги, причём некоторые слоги можно продиктовать несколько раз (
ба, ра, но, ба, ги, ша, ры, бан, ок, но, ба и т.д.). Затем даём задания:
- найти одинаковые слоги;
- найти слово, которое есть среди слогов.
7. «Корректор»
Для этого потребуется любой текст с крупным шрифтом. Предлагаем ребёнку зачеркивать в тексте нужные буквы (в течение 5 минут). Начинаем с вычёркивания одной буквы. Позже переходим к работе с двумя буквами: одну зачёркиваем, другую – обводим. Работаем с теми буквами, которые неправильно пишет или путает ваш ребёнок.

-2

8. «Слово рассыпалось»
Ставим перед ребёнком задачу: собрать «рассыпавшееся» слово. Сначала собираем слово из слогов, например,
мо, са, лёт - самолёт. Затем можно собирать из звуков: л, о, с, н - слон, п, а, м, л, а -лампа.

9. «Внимательные глазки»
Пишем для ребёнка на листке запись типа:
уукунууиугуууау (книга). Предлагаем прочитать спрятанное слово, мысленно убрав повторяющуюся букву. Если ребёнку трудно, то можно вычеркнуть букву, которая повторяется.
10. «Склеенное предложение»
Предлагаем ребёнку следующую запись:
Медведьспитвберлоге. Нужно разделить запись на слова вертикальными чёрточками или разрезать ножницами.
Такие игровые упражнения уменьшают количество
дисграфических ошибок, а также способствуют усвоению учебного материала.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!