В Красноярске сыграли матч РПЛ при очень минусовой температуре. Страдали игроки и болельщики, а в руководстве все довольны.
Что случилось?
Так произошло, что зимой в России холодно. А в большинстве городов нашей страны – невыносимо холодно. Но футбольные чиновники при составлении календаря наотрез отказываются руководствоваться этим фактом. Из-за этого последний тур превратился в один сплошной скандал.
По регламенту РПЛ, в футбол у нас можно играть, если столбик термометра опустился не ниже 15 градусов. В день игры «Енисей» - «Ахмат» в Красноярске было минус 17 градусов. На предматчевом совещании состоялся контрольный замер, который внезапно показал -13,9. Невероятно, да? Возмутился и Рашид Рахимов, который стал главным спикером этой ситуации.
«Я просто не понимаю, как можно так мерить температуру? Сначала говорят – 13,9. О, супер, отлично... Чего вы окружили этот термометр, встали возле него, дышите на него? Отойдите от него? Отошли – через пять минут уже 14,6! И все – больше решили не замерять...Это что такое вообще? Тут что бараны, что ли? Или вы самые умные?! Везде по городу минус 16, минус 19. А у вас здесь на поле – минус 13», - сказал Рахимов после игры.
Все это действительно очень странно, температура по городу правда была ниже. Но в любом случае, матч все-таки было решено провести. Обвинять «Енисей» тоже не совсем правильно: красноярцы с самого начала предлагали играть в манеже, а не мучиться на холоде. Но РПЛ решила иначе: играем на улице. И точка. Жаль только, что самих чиновников на трибунах видно не было. Зато пришли поддержать команды 1859 зрителей. И это больше, чем на «очень нужный региону и местным болельщикам» «Анжи».
Замерз даже судья
Футбол был очень бодрый, но только с одной стороны: «Енисею» респект, команда Аленичева реально старалась играть в атаку даже при такой минусовой температуре. «Ахмату» же было совсем тяжело: грозненцы старались выжить и ничего себе не застудить. Смотреть на Идриссу Думбия вообще было страшно, бедный ивуариец всеми правдами пытался согреться, но все-таки не выдержал и попросил замену.
Кстати, даже в таких условиях «Ахмат» умудрился первым забить. Отличился Милад Мохаммади с передачи Заурбека Плиева: иранец чуть ли не с центра поля навесил в штрафную, а мяча так никто и коснулся. В том числе Давид Юрченко Но дотерпеть гости не смогли – с пенальти отличился Валерий Кичин. Но этот пенальти – отдельная история…
Да-да, с одиннадцатиметровым тоже связана отдельная история. Во-первых, сам свисток судьи был странным: Плиев действительно сбил с ног Зотова, но мяч остался у «Енисей» и через секунду после удара Саркисова он оказался в воротах. То есть вполне можно было бы взять паузу, ведь мяч остался у красноярской команды.
Ну да ладно, судья увидел фол в штрафной и свистнул. Но дальнейшее – просто красота. Виталий Мешков так увлекся контролем вбегания игроков гостей в штрафную, что не заметил, как Кичин пробил пенальти по катящемуся мячу. Ошибка судьи? С кем не бывает, замерз человек. Сохранять концентрацию при такой погоде очень сложно.
Грозненцы рванули к судье с требованием о том, чтобы удар был перебит. Но ничего кроме желтой карточки Родолфо «Ахмат» из этой ситуации выжать не смог. Интересно, что в такой ситуации грозненцы могли бы подать протест на исход матча, ведь мяч был введен в игру неправильно. Но в итоговом протоколе со стороны гостей соответствующей приписки сделано не было. А что, круто было бы переиграть такую встречу? Только исключительно в Красноярске и в декабре!
Эпилог
Вернемся к тому, с чего все начиналось. Как можно было поставить матч в Красноярске на 1 декабря? Отвечать будет господин Пышкин, спортдиректор РПЛ.
«Календарь составлялся тогда, когда еще тепло везде. Никто не мог сказать, какая погода будет в любом месте», - сказал Пышкин в интервью «Спорт-Экспрессу».
Кажется, вопросов после такой реакции РПЛ возникать больше не должно. Просто представьте министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова и его самую знаменитую фразу. Актуально, да?
Что вы думаете по этому поводу?
P.S. Больше интересных материалов читайте на prostoprosport.ru