Суд французского города Грас наложил арест на расположенные в Канне апартаменты «бананового короля», а ныне худрука двух российских театров Владимира Кехмана.
Такое решение было принято по заявлению Банка Москвы, которому театральный деятель задолжал более 11 млрд руб. в бытность главой компании JFC — поставщика бананов в Россию.
Представители ныне входящего в группу ВТБ Банка Москвы (АО «БМ-Банк») еще 20 ноября обратились с заявлением в Суд высшей инстанции города Граса об аресте квартиры господина Кехмана. Иск был подан в рамках процесса о признании французскими властями апрельского решения Коммерческого суда отделения королевской скамьи Высокого суда правосудия Англии и Уэльса. Это тогда, когда достопочтенный судья Брайан фактически признал Владимира Кехмана мошенником.
Напомним, речь шла о том, что именно Кехман играл ведущую роль в мошеннической схеме, по которой его структуры еще осенью 2011 года получили в кредитном учреждении два займа - на 140 млн долл. и свыше 300 млн руб. Однако они так и не были возвращены компанией JFC, которая на тот момент являлась основным поставщиком в Россию бананов и других экзотических фруктов.
Высокий суд Лондона тогда постановил взыскать более с Кехмана 150 млн долл.
Сам экс-бизнесмен, выступая в суде, пытался переложить ответственность на своих подчиненных, однако суд посчитал его «недобросовестным, нечестным и неудовлетворительным» ответчиком со склонностью «выдумывать факты» и «невообразимые объяснения».
О Кехмане
50-летний Владимир Кехман родом из Самары. Сразу после окончания факультета иностранных языков Самарского же педуниверситета, в 1990 году он по знакомству попадает на должность заместителя гендиректора госкомпании «Росоптпродторг».
Однако уже спустя год бизнесмен основывает две собственные посреднические фирмы, создавшие ему первый солидный капитал.
Ряд попыток покорения продовольственных бизнес-территорий Петербурга середины 90-х приводят Кехмана к созданию компании Joint Fruit Company (JFC), в распоряжении которой в скором времени оказываются крупнейшие банановые плантации Эквадора и Коста-Рики.
В середине «нулевых» оборот JFC составлял около 700 млн долл. — пик банановой карьеры Кехмана. JFC сравнительно удачно переживет кризис 2008 года, но «сломается» в 2011-м. В 2012-м Лондонский суд признает фирму JFC и Владимира Кехмана в частности официальными банкротами. Общая задолженность компании составила на тот момент примерно 38,5 млрд рублей.
Впрочем, бизнесмен сумел, как говорится, «подстелить соломку» - в 2007-м в его жизни происходит внезапный поворот: Кехмана назначают генеральным директором прославленного Михайловского театра.
Новоявленный деятель культуры начал с капитальной реставрации, а продолжил радикальным сокращением труппы.
Параллельно с реформой театра Кехман успел попробовать себя и как актера: одиозный предприниматель исполнил роль принца Лимона в балете Карена Хачатуряна «Чиполино». Сам он прокомментировал экстравагантную выходку весьма простодушно: «Я именно поэтому и пришел в театр — я хочу петь и танцевать».
Но – вернемся к бананам. В 2014 году МВД заводит на Кехмана дело по статье «Мошенничестве в особо крупном размере». На непродолжительное время ему запрещали выезд из России, но впоследствии запрет был снят.
Несмотря на то, что Кехман проходил обвиняемым, в 2013 году правительство Санкт-Петербурга продлило его контракт директора Михайловского театра на пять лет, а в 2015-м министр культуры Владимир Мединский назначает экс-бананового короля еще и директором Новосибирского государственного театра оперы и балета.
В 2016 году Кехман был признан банкротом, а год спустя уголовное преследование «принца Лимона» было прекращено в связи с истечением срока давности.
Хотя, Высокий суд Лондона в апреле 2018 года все же признал худрука двух театров виновным в мошенничестве.
При поиске активов Кехмана в Банке Москвы обратили внимание, что тот в последние годы частенько бывал в Канне, где проживал в шикарных апартаментах. Это квартира, расположенная на одном из самых известных курортов Лазурного берега, имеет площадь 190 кв. метров, в ней есть кухня, гостиная, три спальни, три ванные, четыре винных погреба и два парковочных машино-места внизу.
Официально помещение стоимостью, по самым скромным оценкам не менее 2,5 млн евро принадлежит компании Lit Estate, зарегистрированной в Монако, одним из владельцев которой является бывшая жена Владимира Кехмана Татьяна Литвинова.
Бизнесмен прожил с ней много лет, в браке у супругов родилось трое детей, но позже они развелись. И, тем не менее, ушедший «в культуру» «банановый король» отдыхает регулярно именно в тех самых апартаментах.
В своем иске в суд Граса представители Банка Москвы указали, что именно господин Кехман является настоящим собственником квартиры.
По данным банкиров, помещение в престижном районе города предприниматель приобрел еще в 2010 году за 2,2 млн евро, а использовал он для этого якобы средства, которые раннее были выведены мошенническим способом из JFC.
И вот теперь суд Граса удовлетворил ходатайство Банка Москвы.
Впрочем, финансовая организация намерена продолжить поиск активов Кехмана, поскольку признанный банкротом как в Англии, так и в России он официально не имеет ничего…