Найти тему
6000 миль до Голливуда

Веном

(2018, США)

Популярная разновидность суда Линча - вывалять человека в смоле и перьях. К счастью, создатели Венома обошлись без перьев, зато смолы на него явно не пожалели.
Популярная разновидность суда Линча - вывалять человека в смоле и перьях. К счастью, создатели Венома обошлись без перьев, зато смолы на него явно не пожалели.

Имя Рубена Фляйшера во главе сего проекта выглядело интригующе. Фантастика про инопланетянина, даром что комиксовая, от создателя "Добро пожаловать в Zомбилэнд" (2009) обещала быть неординарной. И тоже наверняка искрить черным юмором. Тем более её главный герой для этого вполне подходил. И в образе человека он был дерзким хулиганистым репортёром, и в симбиозе со вселившимся в его тело монстром попадал в забавные ситуации. Да и сам монстр не лишен своего инфернального чувства юмора, пусть дажесам по себе напоминает ползучий комок водорослей. Причем, не к столу будет сказано, уже наполовину переваренный.

Увы, но после просмотра "Венома" вынужден констатировать неприятный факт: всё-таки львиная доля гениальности "Zомбилэнда" - заслуга не Фляйшера, а сценаристов Риза и Верника, которые затем работали в "Дэдпуле". А сам по себе Фляйшер не обладает сколько-нибудь оригинальным режиссерским почерком. Кабы не фамилия в титрах, вовек бы не догадался, что "Веном" имеет к нему отношение. Пришли другие сценаристы с менее развитыми фантазией и чувством юмора, и Фляйшер тотчас стал под стать им. Таким же безликим и ординарным.

И монстр, о котором он снимает кино, выглядит столь же "уникально", как автомобильная покрышка.
Человекообразное существо с гигантской клыкастой пастью, превращающееся в исполинскую амебу со смертоносными ложноножками... Не спорю, вероятно, в 1968 году, когда Веном появился в марвеловских комиксах, он был просто офигеть каким уникумом. Однако спустя полвека, за которые Голливуд наплодил тысячи аналогичных монстров, выставлять на суд зрителя столь банальное чудище? Такое впечатление, что у нынешних экранизаторов комиксов острый кризис идей, раз уж они выбирают в главные герои даже самых заурядных уродцев.

Стильные белые прожилки на черном теле инопланетянина-симбиота. Не иначе, создатели Венома обожают стейки из мраморной говядины, с которых они срисовали подобную текстуру.
Стильные белые прожилки на черном теле инопланетянина-симбиота. Не иначе, создатели Венома обожают стейки из мраморной говядины, с которых они срисовали подобную текстуру.

Заурядным выдался и сюжет, хотя это в комиксятине удивляет менее всего.
Опять нам подсунули зловредного ученого, что проводит опыты над инопланетными формами жизни. Доставленными на Землю, кажется, из другой галактики. Опять мы видим героя, который проникает в те лаборатории, заражается одним из симбиотов и учится превращаться в большую чёрную страхолюдину. Потом офонаревшего мужика чуток поколбасит, но в итоге он найдет общий язык со своей второй уродливо-кусачей сущностью.
А тут и вражеский спецназ подоспеет, на чьих тушках можно отточить новые боевые чудо-способности. И под конец добраться до самого учёного. Который опять-таки предсказуемо станет конченой сволочью и начнёт мечтать уничтожить человечество. Разумеется, с самыми благими для него, человечества, целями, что оно в силу своего скудоумия само не понимает.

Что забыл в этой незамысловатой вторичной картине хороший актёр Том Харди, он нам великодушно поведал сам.
Просто, говорит, его сын Луи большой поклонник комиксов про Венома. Вот папа и решил его порадовать, дабы Луи мог им гордиться. И заодно деньжат Тому хотелось сшибить, а то, уж извините,
на драмах нынче много не заработаешь, а сыну комиксы надо на что-то покупать.

Со вторым пунктом Харди не прогадал. Пусть в "Веноме" нет ничего запоминающегося, его грамотная реклама загнала в кинотеатры достаточно народу, чтобы он окупил свой стомиллионный бюджет в 8,5 раз. Поэтому Харди теперь "конкретно попал". В хорошем для него смысле слова: застолбил себе на ближайшие годы доходную роль и работёнку.
А вот повезло ли тут зрителю, пока неизвестно.
Хотя сомнительно, что продолжения этой картины выйдут лучше оригинала. Который и "оригиналом" при отсутствии в нём свежих идей можно назвать лишь формально.

Кто-то здесь бежит явно не по плану аварийной эвакуации.
Кто-то здесь бежит явно не по плану аварийной эвакуации.

***

В общем, не знаю, что нашли в этом фильме зрители, осыпавшие его звонким долларовым дождем. Но если я могу понять народную любовь к Тёмному рыцарю Нолана или к Хэллбою дель Торо - действительно захватывающим экранизациям комиксов, - то симпатии к поделкам наподобие "Венома" понимать отказываюсь. И даже участие в этом балагане самого Тома Харди не добавляет фильму плюсов. Да и от Харди тут мало что зависит - его традиционно неплохая игра растворяется в банальностях местного сюжета.
Ну а если вам хочется посмотреть и впрямь добротный фильм о человеке с аномальным симбиотом, только не инопланетном, а компьютерном, не пропустите австралийский фантастический боевик
"Апгрейд", что как раз сейчас идет в наших кинотеатрах.

- Кто ты, черная страхолюдина?  - Я не черная. Я белая. Разреши представиться:  твоя Белая Горячка.
- Кто ты, черная страхолюдина? - Я не черная. Я белая. Разреши представиться: твоя Белая Горячка.