(Zombieland: Double Tap, 2019, США) Трудно вот так сразу, с пылу с жару определить, что же тебя коробит в сиквеле "Zомбилэнда". Который вроде бы и снят тем же Рубеном Фляйшером, и актёры в нём трясут булками стариной те же самые, и все коронные фишки/подколки на месте.
Как бы то ни было, но ощущение, что за 10 лет эта франшиза растеряла нечто важное, не самое лучшее послевкусие от "Контрольного выстрела". И нет - это не утрата эффекта новизны, с чем лично я смирился бы легко и с пониманием. Здесь дело посерьёзнее - что-то вроде пригоршни песка, насыпанной в коробку передач. Чьи шестерни покамест вращаются и фурычат, однако предательский скрежет в их шуме уже слышен и он явно не предвещает ничего хорошего. Впрочем, позже, когда мысли пришли в порядок, ответ на этот вопрос нашёлся сам собой. И он элементарен: просто-напросто второй "Zомбилэнд" стал более мягким, щадящим и толерантным. И всё. Это примерно, как если бы к наярившему в гараже рок-н-ролл подростку ворвались грозные родител