Какие на первый взгляд неочевидные требования к сотруднику в корпоративном мире считаются нормой? Проверьте себя по этому списку, чтобы понять, на сколько ваше поведение можно считать профессиональным. Делитесь в комментариях тем, что именно для вас было неочевидным :)
Итак, попробуем раскрыть несколько секретов поведения вашего начальника. Поехали!
1. Говори только правду
На сколько часто глядя в глаза руководителю или составляя отчет о проделанной работе вы говорите правду? "Я все сделал, как положено", "я обзвонил всю базу, просто это не дало никаких результатов", "я пришел во время, просто клиент пришел сильно раньше и уже нервничал". То, что руководитель слышит в течение дня много-много раз. Сказать в слух о своей ошибке очень сложно. Тем более, если понимаешь, что ситуация вызвана собственной халатностью. Но что это значит для руководителя?
Обман - это путь войны. Вы не хотите сотрудничать, не принимаете правил игры и умышленно искажаете информацию, тем самым нанося вред общему делу. Это самый тяжкий грех. Правда - это единственный инструмент выведения ситуации из кризиса с наименьшими потерями для всех. В том числе и для вас, как виновника произошедшего. Скрывая информацию, вы не даете руководителю возможности выправить ситуацию и ставите под удар всех.
2. Если столкнулся с проблемой, которую не можешь решить - немедленно сообщи об этом
Все, кто хоть раз смотрел мультсериал "Симпсоны" поражался безответственности Гомера, работавшего на атомной станции. Жертвой его безразличия легко мог стать весь город, где живут, между прочим, его друзья и семья. Но нас это, конечно, никак не касается. Кому может навредить офисный работник, к примеру?
Правда в том, что Гомер - это собирательный персонаж, чьи типичные реакции отлично показывают сотрудника, не отвечающего базовым ожиданиям руководителя. Какого масштаба проблема бы не была, если вы понимаете, что не способны ее решить, то счет может идти на секунды. Как на атомной станции. Время самый ценный ресурс, его очень легко упустить. Не дожидайтесь ситуации из пункта #1, когда только и остается, что говорить правду :)
3. Не хватает ресурсов на выполнение всех задач? Расставь приоритеты вместе с руководителем
Итак, у вас сложный проект, текущая работа и еще и внезапная кризисная ситуация, на появлени которой вы никак не рассчитывали. Проще говоря, на решение всех этих задач у вас нет ни времени, ни бюджета. Что делать? Обычный сотрудник попробует сам распределить приоритеты, в зависимости от своих навыков планирования и понимания того, что сейчас важно.
Проблема ограниченности ресурсов, между прочим, основная проблема экономики. Поэтому ваш руководитель вполне понимает, что такое может произойти. Он тоже предложит расставить приоритеты, НО при этом он будет руководствоваться не вашим понимает быстро/легко/сложно/долго, а стратегическим видиньем бизнеса: очень важно/менее важно/есть доп.ресуры/нет доп.ресурсов и тд. Работа в тандеме поможет принять верное решение и выйти с минимальными потерями. А еще не возвращаться к #1 :)
4. Не говори плохо о компании и руководителе за спиной
Во-первых, сплетничать в принципе неэтично. О чем бы не шел разговор. Но это проблема другого порядка.
Руководитель ждет от вас уважительного отношения к тому месту, в котором вы работаете. И это более чем странно, говорить: "Здесь мало платят", "наша продукция, сами знаете, какого качества", "условия здесь так себе" и продолжать работать в компании. Хэй, гайз. Рабство отменили. Вы вольные птицы, если вам не нравится, стройте свою карьеру в другой компании. На рынке очень много классных работодателей. Но если вам нигде не нравится, то проблема не в работе. Предлагаю найти ответ на этот вопрос в предыдущей статье.
Сотрудники же, распускающие сплетни и негатив внутри коллектива, считаются "токсичными". Они отравляют целые отделы, парализуют работу и убивают мотивацию. При том, что для самого человека, обычно, это не более чем способ выпустить пар. Вы выговорились, а другие пострадали.
Если вы не согласны с какими-то решениями руководителя, не понимаете их природы, то стоит записаться к нему на личную встречу и попросить разрешения дать обратную связь. После того, как он скажет да, конструктивно, а не эмоционально, изложить суть своих претензий. Если вам нечего сказать ему в лицо, то значит и причин для обсуждения за спиной тоже нет.
5. Приходи на работу в хорошем настроении
От сотрудника ожидают, что он будет выполнять свои должностные обязанности в полном объеме и на высоком уровне в рабочее время. Это наша с вами обязанность, которую мы получаем в награду при подписании трудового договора. Но мысли и настроения? Имеет ли право руководитель указывать мне, как себя чувствовать и о чем думать в течение рабочего дня?
Получается, что да. Руководитель в праве ожидать от вас хорошего, ну или по крайне мере рабочего, настроения и полного вовлечения в рабочее время в рабочие задачи. В противном случае, результат на который он рассчитывает не будет достигнут. Кроме этого, плохое настроение или обесценивание рабочего процесса со стороны одного сотрудника очень часто приводит к его конфликтам со всей остальной командой. И сотрудник вновь становится "токсичным".
Любые конфликты должны быть исчерпаны в зародыше. Это тоже одно из ожиданий. Никаких войн и переходов на личности!
Если причина плохо настроения - работа, возможно с вашими целями что-то не так. Тогда вновь возвращаю вас к статье про чек-лист, там есть ответ на этот вопрос. Если причина плохого настроения временные жизненные трудности, несвязанные с работой, то стоит просто и честно об этом сказать руководителю.
6. Соблюдай субординацию
У любого руководителя есть руководитель. Но вот обращаться напрямую к нему я вам категорически не советую, какая причина вас бы к этому не подталкивала. Почти все компании основаны на иерархичной структуре, поэтому ваш прямой руководитель обладает всеми нужными ресурсами для решения вашей проблемы. Пойти к его руководителю, значит показать сове недоверие к его компетентности в этом вопросе. Что скорее всего приведет к какой-то проверке со стороны вышестоящего руководителя.
Но это, конечно, не ваша трудность. Вашими трудностями станут:
- излишнее внимание руководства к вашей работе и работе вашего отдела, не всегда позитивное
- недоверие к вам со стороны прямого руководителя
Если вам все же необходимо пойти на этот шаг или руководитель вашего руководителя обратился к вам с вопросом, правильно будет сказать об этом и поставить человека в известность.
7. Будь приверженным сотрудником
Да, руководитель ждет от вас, что согласившись работать здесь вы приняли правила игры. Вы разделяете ценности компании, в которой работаете. Искренне хотите двигаться вместе с ней к успеху. И любое ваше действие будет направленно на достижение результатов.
Лояльный сотрудник всегда:
- Прикладывает все умственные усилия для пользы интересов компании
- Сообщает дополнительную информацию, которая может быть полезна руководителю (о клиентах, конкурента и тд)
- Помогает коллегам
- Соблюдает дедлайны и предупреждает о том, что задание завершено. Он бережет сове рабочее время для работы
- Экономит ресурсы компании
Все эти ожидания будут общеуниверсальными и не будут никак зависеть от характера работы. Признавайтесь, в каком пункте узнали себя?
Региональный руководитель преподавания в международной образовательной компании. Карьерный консультант и эксперт в сфере graduate-рекрутмента, обучения и развития команды со средним возрастом 18-25.