Найти в Дзене

Машина по подписке - сервис для богатых? Мы рассчитали сколько стоит каждый год кататься на новой тачке.

Оглавление

Всем привет. В последнее время, представительства разных автомобильных марок всё чаще и чаще предлагают не покупать автомобиль, а владеть им по подписке. Сегодня, попытается рассмотреть все плюсы и минусы данной схемы, но не красивые картинки, а сухие цифры. Удобства владения машиной по подписке очевидны. А вот будет ли это в достаточной степени выгодно?

Машина по подписке - это каршаринг?

Абсолютно точно нет. Вернее я бы сказал так: от каршеринга взяли многие плюсы, и дополнили их. По-сути, это тоже аренда, но долгосрочная. При этом, как и в случае с каршерингом, вы не платите ни за переобувку резины, ни за очередное ТО, ни за КАСКО или ОСАГО. Все платежи включены в стоимость. Если упростить, то выглядит это следующим образом: вы приходите в салон, выбираете интересующую вас модель, срок аренды и всё. Ваши вопросы - это только мойка и заправка. Никаких других платежей. Что мне особо симпатично, как правило, автопроизводители предлагают самые топовые комплектации модели, что конечно же интереснее.

INSCRIPTION, T8 TWIN ENGINE (гибрид) 320 +87 л.с., 7 мест
INSCRIPTION, T8 TWIN ENGINE (гибрид) 320 +87 л.с., 7 мест

А на сколько это выгодно?

Давайте всё-таки начнём с того, что это выгодно в первую очередь автопроизводителям. Для нас - это удобство, а не возможность заработать. Выгода в моем понимании - это на сколько много мне прийдется переплатить за это самое удобство.

Для примера, возьмем автомобиль Volvo XC90, который в данный момент, доступен за 95.000 рублей в месяц (при заключении договора на год). Что важно, это топовая версия, да еще и гибридная Inscription T8 (320 +87 л.с.), в семиместном исполнении.

С расходами всё предельно ясно. 95 000 * 12 = 1 140 000 рублей. Довольно приличная сумма, спору нет.

А теперь, прикинем во что нам обойдется владение этим автомобилем, если мы его будем приобретать. Без дополнительного оборудования (что бывает крайне редко, но не суть), эта версия обойдется в 6 568 000 рублей. Т.к. эти деньги мы не будем вкладывать в непосредственно покупку, предположим, что мы их положили в банк, под условные 5% годовых. За вычетом стоимости владения автомобилем по подписке, у нас остаётся 5 428 000 рублей, которые за год принесут нам 271 400 рублей. И это если у вас нет идей получше, чем вкладывать под несерьезные 5% в банк. Сумму запомнили, она нам пригодится чуть позже.

Едем дальше и прикинем сколько стоит классическое владение автомобилем.

  • транспортный налог. Т.к. имеем взрослые 320+87 лошадей, за год мы заплатили бы с него 61 050 рублей.
  • КАСКО и ОСАГО. Тут всё конечно же очень приблизительно, потому что стоимость страховки сильно зависит от франшиз, дополнительных опций и пр., так что допустим, что и на обе страховки, мы потратили бы около 100 000 рублей.
  • удешевление автомобиля за 1 год владения. Тут вопрос тоже тонкий. Зависит от удачливости продавца. Но, предлагаю считать снова в сторону стандартного владения автомобилем, поэтому вам сильно (!) повезло и годовалый Вольво вы продали всего-лишь на 10% дешевле нового. Стало быть 656 000 рублей.
  • Покупка, замена и хранение колёс. Опять же, сильно зависит от степени премиальности и запросов, но возьмем средненькие зимние колеса и заплатит на круг 50 000 рублей.
  • ТО и прочая расходная часть не велика, а машина на гарантии. Так что условимся потратить совсем чуть-чуть: 10 000 рублей.

Стало быть за год, на владение данным автомобилем, мы тратим примерно 877 050 рублей. И это минимум. Как видите, я каждый раз считал в сторону уменьшения. Для чистоты эксперимента.

Напомню, затраты на подписку в год 1 140 000 рублей. Но. Мы забыли вычесть из них полученные в банке проценты. А это 271 400 рублей. Итого, затрат 869 000 рублей. Это что же, получается? Подписка выгоднее на семь тысяч рублей, при всех достоинствах?

Ну конечно же нет :) Это в конце концов не рекламная статья и желания втюхать вам подписку у меня нет. Я вместе с вами, хотел бы разобраться в вопросе.

Но почему нет-то, когда да? Разница же 7 000 рублей.

-2

В чём подвох?

Тут как мне кажется, есть один очень важный момент. Мы с вами считали владение автомобилем один год. А многие ли так поступают? Среди моих знакомых, довольно богатых людей, таких нет. У них по 4-5 машин в семье, но ни одну они не продают через год. Если вы такой - вам крупно повезло. Но для нас, обычных смертных требуется расчет не на один, а года на три. И что же мы видим? 183 150 - сумма налога за 3 года. 260 000 - страховка на тот же срок (с каждым годом она ведь дешевле). В цене машина за три года теряет не на много больше первого, так что возьмем условные 25% - 1 642 000 рублей. Колеса покупать ежегодно ненужно, а вместе с ТО, на три года... ну допустим, потратим мы тысяч 50. Итого, владение за три года выходит в сумму 2 085 200 рублей. Против 2 631 150 рублей по подписке (я снова уменьшал стоимость на сумму, которую мы можем заработать положив деньги в банк под 5%).

Есть, правда, еще одна мысль. Ведь если брать машину в лизинг, экономия на налогах составит с автомобиля аналогичной стоимости порядка 600 000 рублей. Но далеко не всем доступен лизинг, так что оставим эту историю за скобками. А если для вас это существенная часть - просто добавьте стоимость к итоговым расчетам, которые будут чуть ниже.

ИТОГО.

Ну что, вроде всё? 2 085 200р. против 2 631 150р. Стоит ли 600 000 рублей вашего удобства и ежегодного удовольствия кататься на новой машине? Каждый безусловно примет решение сам.

Мне кажется, что за таким вариантом вполне может быть будущее, учитывая, что за скобками мы оставили еще и необходимость брать кредит, для покупки столь дорогого автомобиля. А это накинуло бы на стоимость владения еще пару сотен тысяч.

Спасибо, что дочитали! Будет интересно почитать ваше мнение о подобном сервисе. Ну и конечно, не забывайте подписываться на наш Дзен и ютуб канал Чисто питерский тест драйв, на котором мы регулярно выкладываем обзоры новых машин.