Онлайн школам и авторам курсов посвящается...
В предыдущем выпуске мы разобрали, почему люди интересуются стримами и какую выгоду получают обе стороны - ведущие и смотрящие. Мы обещали подсказать идеи для ваших прямых эфиров. Выполняем обещание!
Чем можно заинтересовать зрителей?
Прямые эфиры - контент, который собирает много обратной связи и приносит колоссальный охват.
Выбрать тему - значит, рассказать о том, что будет действительно интересно зрителю. Подойти к этому моменту можно с разных сторон.
1. Отвечайте на популярные вопросы
Подготовьте заранее список тем. Это могут быть часто задаваемые вопросы подписчиков. В качестве базы используйте комментарии в сообществе, личные сообщения, а также обратную связь во время работы с предыдущими выпускниками. Кроме того, за несколько дней до трансляции создайте пост-обсуждение. Предложите аудитории написать свои вопросы в рамках озвученного мероприятия. Структурируйте список по темам - так, будет проще вести будущий монолог онлайн.
Отвечайте на живые комментарии. Как дополнение к уже подготовленному перечню тем, можно озвучивать комментарии из чата прямо во время эфира и давать развернутые реплики на них. Таким образом, зритель оценит не только вашу экспертность. Он отметит, насколько харизматично, а главное, корректно ведете беседы в реальном времени. Если вы готовы к экспромт-формату, предупредите об этом публику.
Проводите совместные эфиры. Для увеличения вовлеченности, приглашайте на онлайн-диалог коллег, сотрудников и экспертов. Организуйте интервью, дискуссии. Обсуждайте важные для подписчиков темы. Ценен не столько формат проведения, сколько атмосфера ток-шоу. К тому же, два человека - это уже вдвое больше творчества (для спикеров) и подогрева интереса (со стороны зрителей).
2. Продукты компании
Расскажите о новинках. Чтобы расположить к еще неизвестному товару, не презентуйте новое с точки зрения свойств или качеств продукта. Сделайте акцент именно на пользу для целевой аудитории, выделите преимущества среди конкурентов.
Познакомьте с авторскими продуктами. Дайте возможность «пощупать» и оценить то, что создаете сами. Так, вы подчеркнете уникальность, привлечете новую аудиторию и сможете удержать старую.
3. Приоткройте занавес
Позвольте заглянуть в закулисье бренда. Покажите то, чем занимаетесь в естественной обстановке, без сценической игры на камеру. Это может быть обзор мероприятий, проектов, продуктов, мест посещения - только реальная окружающая среда.
Откройте секреты. Расскажите о бизнесе, личных успехах и провалах. Что на самом деле происходит “по ту сторону” экрана? Будьте уверены, разоблачать тайны всегда интересно.
Не бойтесь, показать изнанку производства. Пригласите "в гости". Возможно, удастся разогреть любопытство внутренней кухней школы или процессом создания какого-то курса.
Продемонстрируйте кейсы. Если уже есть то, чем гордитесь, поделитесь результатами с аудиторией.
4. Онлайн про офлайн
"Угостите трансляцией" с места проведения офлайн уроков. Те, кто фактически не смог прийти на бесплатное мероприятие, оценят вашу заботу в виде просмотра такового онлайн.
Заинтригуйте "кусочком трансляции" платного занятия. Живая неподдельная реклама - прекрасная возможность представить себя на месте занимающихся, примерить роль ученика.
5. Приятные плюшки
Делитесь бесплатными продуктами - авторскими книгами, методичками, техниками... Бесплатные полезности нередко ведут к продажам.
Предоставляйте скидки. Напоминайте о работающих акциях. Дарите подарки прямо во время трансляций, например, в виде промокодов.
Проводите конкурсы и розыгрыши призов. Определяйте победителя в прямом эфире. Так, публика убедится в вашей честности и будет участвовать в следующих активностях.
Анонсируйте будущие трансляции. Расскажите о скором мероприятии и причинах, по которым зрители должны его посетить.
6. Комбинации
Отличное сочетание может получиться из микса разных форматов контента. Главное, дать людям ценность, разогреть и вовлечь, а также выстроить лояльные отношения с аудиторией.
Как правило, выбор темы ограничивается только фантазией и возможностями. Но важно, чтобы вектор творчества был направлен на конкретную аудиторию и цель. Не забывайте оценивать реакции подписчиков на каждую трансляцию.
Помните! Ваша работа не должна заканчиваться тогда, когда закончится эфир. Есть куча идей, как можно использовать запись уже проведенной трансляции, чтобы продвигать бренд и привлекать дополнительный трафик. Об этом расскажем в следующем выпуске.
Развивайте онлайн-школу вместе с нами. Читайте блог ИнфоХит!