Найти тему

Электромобили заполонили?? Nissan Leaf

Nissan Leaf - фото автора
Nissan Leaf - фото автора

Довелось тут проехать на 100% электромобиле, интересные мысли и ощущения посетили, надо сказать.. Автомобиль был из парка известного каршеринга, и, нужно отдать должное - сохранился не плохо (возможно потому, что его мало эксплуатируют). Таким образом назрел вопрос - почему?!

Фото из Яндекс картинки
Фото из Яндекс картинки

Вы думаете, зима в России - не подразумевает эксплуатацию автомобилей на батарейках? - Это не так. Можно с уверенностью сказать, что эксплуатация такого электрического чуда - ничем не уступает в удобстве бензиновому брату. Разве что только... снег на капоте не тает, и приходится смахивать мешающие обзору сугробики руками. Но и тут, надо отметить, что этот снег довольно легко счищается, т.к. не подтаивает от тепла мотора, которого там нет)

В общем, по существу - садимся в автомобиль, сразу нажимаем кнопку "HEAT" (включаем печку), которая, начинает дуть теплым воздухом - практически сразу. В этом видится определенный плюс, не приходится ждать прогрева мотора (которого там, опять же - нет) до того момента, как тёплый воздух пойдёт в салон автомобиля.

Удивительно, но такое ощущение, что подготовка к движению занимает меньше времени, чем на бензиновом автомобиле. Впрочем, это не ощущение, так и есть. Не нужно ждать, пока прогреется двигатель, даже выхода на рабочий холостой ход (обороты) ждать не нужно. Можно сразу начинать движение, ну разве что - только снег со стекол смахнуть.

Даже как-то непривычно становится, хочется что-то еще сделать :)

Итак, начинаем движение, и конечно - не слышим привычного звука работы двигателя, от слова совсем, по крайней мере, в начале движения. Колеса постоянно стремятся сорваться в пробуксовку, "газом" нужно работать очень осторожно, т.к. момент на колеса передается в прямой зависимости от нажатия акселератора, и передается он сразу в полном объеме, ничего "раскручивать" не нужно.

Естественно, на приборной панели сразу заморгала лампа системы стабилизации автомобиля, сигнализирующая о пробуксовке колес на скользком покрытии. Впрочем, она моргала на протяжении всего пути. Нужно отметить, что система стабилизации на данном экземпляре работала крайне корректно. Возможно, это снова связано с отсутствием двигателя внутреннего сгорания. Тот момент (автолюбители со стажем поймут) - когда переборщил с газом на снегу или льду, и система стабилизации не сразу успевает погасить инерцию раскрученного двигателя, а трансмиссия продолжает пытаться передать момент на колеса (когда он там уже не нужен) - заметен в гораздо меньшей степени. Возможно, это положительно сказывается на работе системы стабилизации, при этом без недостатка мощности на ведущих колесах (когда в ней есть необходимость).

Нужно отметить, что ускорение на этом автомобиле достаточно приятное. Нет, оно не сумасшедшее, конечно, но более чем достаточное для города, и напоминает троллейбусное, если Вы помните, что это такое ;)

Звук электро двигателя - не правда, что говорят, будто его нет совсем. Он есть. Легкий, тихий, но есть. Можно снова вспомнить старый добрый троллейбус, только разделить эту громкость на 10. Звук не напрягает, и даже хорошо, что он есть. Это даёт хоть какую-то обратную связь, и ты понимаешь что происходит. При отпускании педали «газа» - звук пропадает, и слышно только шум от колес. Прикольное ощущение) Сначала непривычно, потом кажется, что так и должно быть, и почему так раньше не было. :)

Приборная панель выполнена в синих «электрических» тонах, и довольно приятная, и информативная.

Фото автора
Фото автора

В общем, городской электрокар оставил положительные эмоции, каких-либо серьезных недостатков замечено не было, НО....

Есть один очень важный и серьезный параметр у такого авто - экономичность (расход батареи).

В ходе данной поездки - был замечен не пропорциональный пробегу расход электроэнергии, что конечно же - уже не новость для автомобилей такого типа, особенно зимой. Так или иначе, нельзя не отметить этот факт. Да и ситуация с заправочными эл. Станциями - оставляет желать лучшего. Благо - в каршеринге это забота не конечного пользователя. Может оно и к лучшему? Как мы знаем - спрос рождает предложение. Возможно, использование электромобилей в каршеринге будет способствовать развитию сети таких заправок. Остается уповать на это, и другие невидимые силы, т.к. сейчас определенные трудности, накладывающие «незабываемые впечатления» на эксплуатацию подобного личного транспорта - есть. Как минимум, если у Вас нет своей личной заправки дома.. ;)

Всем ровных дорог!

Фото автора
Фото автора